Дягель и М…Шуудан — Эх,…! (2003)

Дягель и М…Шуудан — Эх,…! (2003)

В 2002 году “Монгол Шуудан” разделился почкованием на две команды. До этого момента предводитель банды Валерий Скородед ротировал музыкантов как хотел, а в 2002 году аккомпанирующий состав напрягся и выкинул Скородеда из группы. И после этого два разных состава стали претендовать на название “Монгол Шуудан”.

Мутная история, в которой правых, по ходу, и не было. Музыканты говорили, что Скородед их задолбал своим алкоголизмом и неадекватностью, а сейчас-то, без него, они ух как развернуться. Скородед отвечал что-то в духе того, что “Монгол Шуудан” это сам Скородед плюс еще какая-то подтанцовка.

Здесь мои симпатии скорее на стороне Скородеда. МШ действительно ассоциируется с голосом Валеры. А музыканты… Кто там слышал фамилии Дягеля и Риконвальда до этого скандала? К тому же, как бы давно эти персонажи не играли в группе, но самый ранний из них пришел в коллектив уже после “Собачьей Чуши”, то есть пяток альбомом МШ успели записать без них. А период с этими персонажами запомнился прежде всего херовыми альбомами “Истина” и “Абрикосы”.

Время расставило всё по местам. Название “Монгол Шуудан” осталось за Скородедом. Бывшие музыканты переименовались сначала в “Дягель и М… Шуудан”, а затем в “Дягель & Монголы”, а задела от этой гнилой пиарщины им хватило на несколько альбомов вперед.

(И вопрос в сторону — если Дягель и компания такие уж отличные музыканты, то какого хера на их концертнике “Табула Раса” представлены только песни Скородеда, за одним исключением.)

Ну да ладно, развелись и развелись. Не в первый и не в последний раз. Но. У Дягеля и Скородеда осталось “совместно нажитое” — ряд каверов на советские песни, записанные в 2001-02 годах. Скородед подсуетился шустрее и выпустил их как альбом Монгол Шуудан “Жертва”, в 2003 году. При том, что ему пришлось перебираться на лейбл Судзиловского “АиБ”. В интернетах, кста, до сих пор мнения полярные по поводу того, чья же это была задумка с каверами — каждый говорит, что его, а противоположная сторона просто на хвост упала.

Дягель и компания с выпуском тех же песен затянули, хотя контракт с Мистерией Звука остался за ними (на “Мистерии” вышел предыдущий альбом МШ, “Скатертью дорога”). Решали какие-то свои организационные вопросы? Короче, как принято у благородных сеньоров, свежеиспеченная группа сходу заявила, что Скородед был неправ, выпустив эти песни, потому как не его это задумка была, да и выпустил он просто демки, да и вообще в mp3-качестве. А вот “Дягель и Ко” сейчас напрягутся, и выпустят то же самое, только круче и качественнее. В то время, кста, Дягель еще давал концерты под вывеской “Монгол Шуудан”. К моменты выпуска альбома ему таки дали по шапке и название трансформировалось в “Дягель и М… Шуудан”.

“Эх, …!” вышел в ноябре 2003 года. “Мистерия” запихала его в серию “НеЛегенды Русского Шансона”, в компанию к Шнурову, Псою Короленко и Алексею Кортневу. В общем, такая серия, которую издатель называет “неформатом”, и все остальные больше склоняются к формулировке “неликвид”.

Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете тексты песен, с аккордами. На последней странице — разнообразные “благодарности”. Инлей однотонный светло-зеленый (или как там этот цвет называется — короче, в цвет обложки). На заднике треклист, состав, информация о записи и фотография группы.В буклете указано авторство всех композиций, и написана там всякая херня. Автором музыки “Варяга” вдруг стала Студенская, хотя она только текст с немецкого перевела. “Похоронный марш” Архангельского вдруг стал народным. Также стали народными музыка “Очей” и текст “Из-за острова” — хотя авторы там известны. И так далее.

Слушаем. “Эх,…!” — уродливый брат альбома “Жертва” от МШ. Как я писал выше — Скородед успел раньше. И к моменту выхода “Эх,…!” версия Скородеда была затерта до дыр. А на этом альбоме предложили почти всё то же самое. Те же песни, в тех же аранжировках (да похоже и с теми же минусовками). Только местами их переставили, да вместо Валеры здесь всё спето Дягелем. И это пиздец. Дягель петь не умеет, от слова совсем. И лучше бы и не пытался. А если уж сравнивать с “Жертвой”, то здесь всё совсем плохо. Скородед, при всех его недостатках, поёт уже давно и делает это профессионально. А здесь какой-то колхоз, а не пение.

Собственно, помимо вокала, здесь всё те же вводные, плюсы и минусы, как и у “Жертвы”. Концепция — старые песни, в рок-обработке. “Яблочко” и “Похоронный марш” прекрасны. “Чемоданчик” и “По диким степям” очень хороши. А вот “Из-за острова”, превращенная в какую-то плясовую, звучит отвратительно. Но, в целом альбом нормально слушается — бодрый качевый рок хорошо ложится на уши.

На альбоме есть бонусная песня. Снова не Дягеля и компании — это кавер на группу “Алиби”, песня “Всё”. Она же и самая приличная песня на альбоме. Песня, что называется, настолько хорошо, что ее даже вокалом не убьешь. Группа подумала о песне также, и включила ее в той же аранжировке и в свой следующий альбом, “Место под Солнцем”.

Итого. Если сравнивать с “Жертвой”, то “Эх,…!” ниже оценочной шкалы. Если как самостоятельный альбом самостоятельной группы — хорошая идея, нормальное исполнение, но не всегда адекватные аранжировки и крайне херовый вокалист. А вот бонус хорош.

3 / 10

Поделиться ссылкой:

Дягель и М…Шуудан — Эх,…! (2003)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх