Ричи Зито — некогда весьма известный американский гитарист и продюсер. В 1970-х он калымил сессионным гитаристом — в том числе и у многих звезд рока. Набравшись опыта, Зито сам стал продюсером. Список его работ впечатляет — за десятилетия свой карьеры он успел поработать с Элтоном Джоном, Джо Кокером, Тиной Тернер, Шер, Дайаной Росс, Ричи Коценом и многими другими. Плюс, в 80-х Зито еще в кинематографе отметился. В общем, именитый гитарист и продюсер.
Когда в 1990-х в Америке начался спад интереса к року (гранж и альтернатива правили бал), Зито отшел от дел. В новом музыкальном мире ему было делать особо нечего. Периодически продюсировал новые альбомы — например, Poison и Mr. Big, но не слишком часто. Пик активности был давно пройден.
И вот в середине нулевых у Зито засвербило — проект имени себя, где он сделал бы всё, как ему хочется. И поразить всех своими талантами. Да и просто отметится в истории — до этого у Зито альбомов не выходило. Он всегда был «парнем за сценой» — тем человеком, который «делал» альбомы других. Не появлялся «на обложке», но был отмечен на последней странице буклета разных изданий. А тут Зито шел шестой десяток и он решил сделать проект, где его имя было бы на обложке.
Решено. The Richie Zito Project родился. Зито в этом проекте сыграл на гитаре, басу и клавишах. Только на барабанах отстучал приглашенный профессионал — Томми Деккер из группы Spineshank. Плюс немного гостей. И, главное — россыпь вокалистов.
Альбом TRZP был назван «Avalon». Издал его небольшой итальянский лейбл Frontiers в 2006 году. Забавно — известного американского музыканта издает небольшая европейская фирма. Это связано как с общим отсутствием интереса к такой музыке в современной Америке, так и, вероятно, не особой верой американских мейджоров в вышедшего в тираж Зито.
Продукцию Frontiers в России в то время издавал Айронд. Мимо этого альбома наши тоже не прошли и «Avalon» был официально издан в России в том же 2006 году.
Авалон. Какое незамыленное название. Впрочем, может так и планировалось — чтобы никто и подумать не мог, что на этом альбоме может быть какой-то излишний креатив. В конце концов, Зито — специалист по олдовому коммерческому року.
Так что включаем этот «Avalon» и без удивления слышим олдовый коммерческий рок. Первая половина 80-х. Россыпь мелодий. Хорошее качество. Приятные вокалисты, из который выделяются Джо Линн Тёрнер и Эрик Мартин. По музыке — это даже не хард имени Блэкмора и иже с ними. Это именно что поп-рок, заваливший в 80-х американские радиостанции. Так что пишем в графу жанра аббревиатуру «AOR» и откладываем в памяти мысль о том, что рокового забоя на альбоме вы не услышите. Исключительно приятные уху мелодии и не раздражающие мозг частоты.
Проблема альбома в том, что все стандарты подобной музыки были разработаны за четверть века до его выхода. В том числе и Зито, да. И на «Avalon» вы не услышите ни одной «свежей» идеи или ноты. Всё это было уже сыграно и спето тысячи и тысячи раз.
Альбом можно послушать. В машине, например. Чтобы журчало в салоне что-то приятное, но при этом не отвлекало от дороги вообще никак. Больше подходящих «Авалону» идей у меня в голове так и не возникло.
Зито ожидаемо счел задачу по просвещению мира выполненной. Эго чуть почесал и будет. Так что The Richie Zito Project был закрыт, а «Avalon» так и остался его единственным релизом.
5/10