Микки Спиллейн — Строительный комплекс (1972)

Микки Спиллейн — Строительный комплекс, первое издание, 1972 год

Девятнадцатый роман Спиллейна. Вышел в 1972 году.

Оригинальное название: Mickey Spillane — The Erection Set.

Догерон Келли возвращается в Нью-Йорк, где провел детство и юность, после пары десятилетий жизни в Европе. Возвращается, потому что умер его дед и Догерону полагается небольшое наследство. Если удастся его получить — семья Келли большая и не слишком дружная, а в завещании есть оговорка о моральных качествах Дога. А следом за Догом из Европы прибывают крутые парни — кто-то считает, что именно Дог украл партию героина на пару десятков килограмм.

Главный герой возвращается в Нью-Йорк, после пары десятилетий отсутствия — как в романе «Дип» 1961 года. Главный герой — нежеланный родственник благородного семейства и у него есть два кузена, которые его терпеть не могут — как в повести «Ублюдок Баннермен» 1964 года. В конце романа оказывается, что главный герой все эти годы работал на правительство (так или иначе) — как в повести «Все следят за мной» 1953 года. (А также всё те же «Дип» и «Ублюдок Баннермен».) За главным героем охотится самый крутой наемник из Европы — подобные киллеры были во всех романах серии о Тайгере Мэнне. И прочее, прочее. 

«Строительный комплекс» — это такой монстр Франкенштейна, собранный автором из ранних своих идей. А отличается этот роман от иных произведений в том, что он написан в жанре софт-порно.

Спиллейн никогда не чурался эротики в своих произведениях, но в «Строительном комплексе» столько разговоров о сексе, сколько не было во всех предшествующих произведениях автора, вместе взятых. Страницы напролет персонажи трут о сексе и только о нем. Дог — половой гигант и все его хотят, угу. И секс в романе сюжетообразующий, а не вставлен просто чтобы был. Келли договаривается со своим непримиримым  врагом, вылечив своим чудо-членом его жену от фригидности. Самый главный киллер погибает, засмотревшись на то, как Дог трахает свою подругу. И так далее. В этом романе вся детективная линия, с пропавшими наркотиками и наемниками, выглядит не особо нужной. Спиллейн, походу, ее добавил, чтобы у Догерона был хоть какой-то повод выбираться из постели и хоть чуть-чуть побегать-пострелять. Это же всё-таки детектив.

Роман не то, чтобы очень хороший. Но нормальный. Читается легко и с интересом. Но еще до начала чтения следует запомнить, что здесь не будет расследования в духе Майка Хаммера. Здесь всё больше про сиськи и жопы. И автор так разошелся, что «Строительный комплекс» был самым большим романом автора на тот момент. (И оставался таковым до романа «Пожиратель лодок» 2003 года.)

Интересно то, что именно «Строительный комплекс» вытянул теряющего популярность Спиллейна обратно в чарты. Предыдущие романы автора продавались всё хуже, а «Комплекс» и сам «рвал» продажи и предшественников подтянул. Минусом этого стало, что Спиллейн, заработавший достаточно денег, снова стал забивать на литературу — после выхода в 1973 году романа «Коп ушел» автор переключится на другие дела и следующий его детективный роман выйдет только в 1989.

Название. Под названием «Строительный комплекс» роман в России ни разу не публиковался. Название упоминалось во всяких статьях и предисловиях, но как дошло до издания, то наши издатели предпочли роман переименовать. «Под крышкой гроба» и «Капкан на наследника» — вот под этими названиями роман выходил у нас. В оригинальном названии «The Erection Set» Спиллейн фактически написал большими буквами слово «эрекция» на обложке книги, продающихся во всех книжных страны.

Оба существующих русских перевода адекватны, но тот, который «Капкан на наследника», сделан точнее и с большим почтением к оригинальному тексту.

Микки Спиллейн — Строительный комплекс, первое издание, 1972 год

Обложка. Женщина на оригинальной обложке романа — это Шерри Мэлину. Она же Селма Спиллейн. Жена автора с 1965 года. (Они развелись в 1983.) Старлетка, фотомодель и певичка. Спиллейн пропихнул ее в экранизацию своего романа «Фактор Дельта» 1970 года. Ну, и вот на этой обложке она отметилась. Странная композиция обложки, когда «кусок» женщины торчит «из-за угла» объясняется тем, что надо смотреть суперобложку целиком. Она перед этим абзацем. Смело, да. И это 1972 год. В России обложки были куда как скромнее.

7/10

О других произведениях Микки Спиллейна вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Микки Спиллейн — Строительный комплекс (1972)

Один комментарий к “Микки Спиллейн — Строительный комплекс (1972)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх