Satyricon подписаны на столько лейблов, что уже хрен разберешься кто там основной, а кто региональный. Последний номерной альбом выпускал Roadrunner, который хоть и числится европейским, но основная его деятельность приходится на штатовские команды. И вот этот Roadrunner выпускает безымянный альбом Сатира в Европе. Немецкий лейбл Nuclear Blast получает эксклюзивные права на распространение в США. И плюс Indie Recordings выпускает этот альбом в родной Норвегии. И это не считая тех стран куда лицензии на выпуск продавал напрямую Сатировский лейбл Kaleidoscope. Вот, примерно так организована дистрибьюция у Satyricon. Чего-нибудь поняли?
И вот в 2015 году новый концертник группы издает всего одна контора — австрийский лейбл Napalm Records. При том, что с остальными лейблами контракты не рвали — они по прежнему числятся на офсайте группы как их партнеры. Вот, а когда-то народ еще гадал есть ли жизнь после грима, и блэк после мэйджора — как выяснилось очень даже есть, нужно просто уметь крутиться.
Вот этот концерт состоялся 8 сентября 2013 года, за день до официального релиза безымянного альбома группы. Состоялся он в Opera House в Осло, с участием хора из труппы Норвежского национального театра оперы и балета из 55 человек. Там конечно зал-то всего на 1300 человек, но насколько же это статусное место! Представьте у нас какой-нибудь Пурген в Мариинке. Не то чтобы особо хотелось, но сам факт. Норвегия может себе позволить такие эксперименты, а у нас борьба за скрепы и прочая мандала.
Материал пролежал на полке пару лет, пока 1 мая 2015 года его не выпустили. Позиционировалось это как концертный аудиорелиз — ДВД числился как бонус. Napalm наиздавал кучу вариантов — обычное, люкс, делюкс, винил. У нас лицензировал Маззар. Дигипак формата А5, в мире издавалась и в таком формате и в размерах обычного дигипака — у нас вот решили сделать вот так. На сайте Маззара написано было, что издание лимитированное, тираж всего 500 экземпляров, но у них в магазине до сих пор в наличии есть. То ли у нас вообще перестали диски покупать, то ли тираж всё-таки был чуть больше.
Восьмипанельный дигипак. Полностью черно-белый. На панелях фото с концерта, состав, инфа о записи. Буклета нет. Выглядит всё это скромно, но стильно. А за пластиковые держатели для дисков отдельное спасибо. Незадолго до этого релиза Маззар выпустил трехдисковое издание Hypocrisy, где диски лежали в бумажных кармашках — редкостная дрянь получилась, тут лучше.
Хоть ДВД и идет как бонус, но начинать лучше с него. Статичное меню, одна аудиодорожка, никаких бонусов — только концерт. Минимализм, блин, да и вообще, почему не БлюРэй?
Концерт. На сцене вся группа. Ровно два человека — Сатир и Фрост. Ну и плюс четыре сессионщика и полста людей из хора.
Концерт играли накануне выхода альбома «Satyricon». Альбом получился интересным — ну да о нем как-нибудь в другой раз. С него сыграли 5 песен и интро. И получилось лучше, чем на студийнике. По крайней мере я, с момента появления у меня этого концертника, больше студийник и не слушал — незачем. И да, Phoenix тоже сыграли — это такая песня где на лид-вокале не Сатир, а вокалист неизвестной мне группы Madrugada Сиверт Хёйм. Этот дядечка появляется на сцене в фильдеперсвовом пиджачке и голосом, похожим на какого-нибудь Джима Моррисона, поёт под отчаянное сатириконовское рубилово. Очень позитивно.
Всего две с предпоследнего «The Age of Nero» — хитовая Die By Me Hand и еще какая-то. Четыре с «Now, Diabolical» — и песней с него, K.I.N.G., заканчивают концерт — и ведь песня действительно мощная, лучше чем творчество 90-х, кто бы себе там чего не думал. Одна с «Volcano» и монументальная Mother North из 90-х.
Ну, если Shadowthrone понятно, почему десятой дорогой обошли, то Rebel Extravaganza-то за что? Были там песни, которые отлично бы вписались.
Картинка отличная. Ну еще бы, на концерт в полтора часа с хвостиком не пожалели двухслойного диска. Снято нормально — никаких картинок в картинке, выпадений цвета и трясущейся камеры. Единственный минус — когда освещение в зале идёт в синих тонах, то кажется что картинка слегка мутновата — какой-то не тот они шумодав применили.
Зал мертвый. Я не знаю, стены Оперы так подействовали или в Норвегии фанаты пришибленные, но это что-то. В начале концерта вообще все сидят, потом Сатир “уговаривает” встать. Все встают. И стоят. Пара человек махает головой, парочка машет руками, между песнями смиренно хлопают. Блин, как будто они не на блэк-метал концерте, а на похоронах Брежнева.
Так, ну и главный цимес концерта — хор. Хор не то что не лишний, хор — это просто отлично. Он настолько хорошо вписался в музыку коллектива, что теперь без него слушать группу как-то тоскливо. Хор тут как еще один инструмент. Тут поем, тут молчим, тут только мужики, а здесь только дамы, а теперь все вместе. Изумительно. А уж насколько он в тему в Mother North, ух.
Аудиоверсия. На двух дисках записана целиком та же самая программа, что и на ДВД. Правда она на пять минут короче — выкинуты поклоны и благодарности в конце концерта, и часть трепа Сатира между песнями.
Итого. Отличный концерт. И издан вполне пристойно. ДВД я, конечно, посмотрел пару раз и бросил на полку, а вот аудио-вариант у меня регулярно в плеере крутится.
9 / 10