Satyricon — Deep Calleth Upon Deep (2017)

Satyricon — Deep Calleth Upon Deep (2017)

Девятый альбом Satyricon.

Весной 2015 года у Satyricon вышел концертник «Live at the Opera», после которого группа обещала заняться сочинением нового материала. Причем планов было громадьё. Сначала должен был выйти альбом каверов, а следом и новый альбом со своим материалом. И всё это в 2016 году.

Жизнь внесла коррективы. Осенью 2015 года у Сатира обнаружили доброкачественную опухоль мозга и ему резко стало не до музыка. Пока курс лечения Сигурд проходил, пока реабилитация. Время прошло.

Так что в 2016 году у группы меняется курс. Альбом каверов откладывается, потому что за это время накопилось множество своего материала, и группе важнее выпустить его. А каверы будут, но потом, может быть в 2018 году.

«Deep Calleth Upon Deep» начали записывать в начале 2017 года. Зимой писались в каком-то древнем месте, то ли ферма, то ли сарай, но с пятисотлетней историей. В марте отправились доводить запись до ума уже в цивильной студии. К маю альбом был готов.

Satyricon уже давно группа без постоянно действующего контракта. Записываются сами по себе, а потом продают готовый продукт на дистрибуцию. При этом фирм-распространителей за эти годы сменили уже порядочно. В последние несколько лет сумели договориться с Napalm Records. Этот австрийский лейбл издавал «Live at the Opera» и переиздание «Nemesis Divina» в 2016 году. Вот и «Deep Calleth Upon Deep» тоже оказался у Napalm.

Альбом вышел 22 сентября 2017 года. До этого времени Napalm вкинули в сеть пару песен с альбома — «Deep Calleth Upon Deep» и «To Your Brethren in the Dark». А в октябре еще вышел клип на «To Your Brethren in the Dark».

Альбом — 8 песен на 44 минуты. Никаких бонусов нет. По миру было полно изданий, и регулярок и лимиток, но все они отличались только оформлением, а музыкальное наполнение везде было идентичным. (Мне вот понравилось скандинавское издание на виниле — там альбом вышел на двух 12-дюймовых винилах, на 45 оборотах. Однако. Полноформатник на 45 оборотах — это сильно.)

В России продукцию Napalm Records по лицензии сейчас гонит «Союз». Но, Сатировский суб-лейбл Moonfog может продавать лицензию в разные страны и мимо Напалма. Так что в России права на издание «Deep Calleth Upon Deep» оказались у «Маззара». С точки зрения покупателя — позитив. Потому как у «Маззара» сейчас по сравнению с «Союзом» и качество получше, и цена поменьше. Вот их издание я и купил.

Оформление. Четырехполосный диджипак. Обложка со странной черно-белой картинкой — это фрагмент картины Эдварда Мунка «Kiss of Death» 19-го века. А ничего так вписалась, не? На обороте диджипака треклист. На развороте фотографии морских волн. Буклет на двенадцать страниц. В буклете тексты всех песен, состав и информация о записи. Фотографий нет. И диджипак, и буклет полностью черно-белые.

Слушаем. Глядя на перечень музыкантов, участвующих в записи, можно охренеть. Виолончель. Скрипка. Кларнет. Валторна. Контрабас. На блэк-альбоме? К счастью, они используются вельми экономно, хоть и в нескольких песнях. (Зато, подчас, в неожиданных местах — взять хоть саксофонное вступление к «Dissonant».) Еще в записи поучаствовал сессионный басист Андерс Одден — он и на прошлом альбоме группы был.

А главным гостем на записи стал классический тенор Хокон Корнстад. Сатир еще на «Live at the Opera» показал, как хорошо сочетаются оперный вокал и его тяжелая музыка. Вот и на этом альбоме этот прием успешно работает — в паре песен Хокон вторым планом поет вокализы, украшая этим песни. 

А сам альбом получился необычайно сильным. Из песен мне не понравилась только одна, «Midnight Serpent». Там какое-то слишком монотонное жужжание. А всё остальное весьма и весьма. Классический Сатириконовский саунд, с не скоростными, но очень умелыми ударными, давящей гитарой и крайне плотным саундом. (И вкраплениями Дарктроновского пилилова в паре треков.)

Всё как всегда, если не вслушиваться. А если вслушаться, то понимаешь, насколько же альбом прекрасен. Десятки музыкальных находок в каждой песне. Постоянные сбивки, смены, переходы, вокалы, разнообразие инструментов — Фрост и Сатир тут такого прогрессива накрутили. Надо только расслушать альбом.

Здесь даже можно говорить о хитовости — треки со второго по пятый, это именно что хиты в попсовом понимании этого слова, «танцевальные», легко запоминаемые песни. Последняя пара песен — более традиционная блэкуха. От этого песни хуже не стали, но от прошлых альбомов их отличить сложнее.

Если попытаться приткнуть «Deep Calleth Upon Deep» в дискографии коллектива по значимости (хотя это дело глупое), то хуже, чем «Rebel Extravaganza», явно лучше, чем два предыдущих альбома. Так что, наверное, где-то вровень с «Volcano». О более ранних альбомах речи не идет, это понятно. Так что персональное мнение — всех тех, кто в интернетах пишет, что у группы снова не вышло второго «Nemesis Divina», надо пиздить. Долго, методично пиздить. За тупость. Двадцать лет прошло, а некоторые еще ждут второй «Nemesis Divina». Дебилы.

«Deep Calleth Upon Deep» — лучший блэк-альбом 2017 года. Были еще очень сильные Enslaved и Vintersorg, но Satyricon оказался лучше.

9 / 10

Поделиться ссылкой:

Satyricon — Deep Calleth Upon Deep (2017)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх