Второй альбом группы Satariel. Вышел 28 февраля 2002 года.
Группа Satariel появилась в Швеции в 1993 году. В Стокгольме, а не в Гетеборге, что объясняет (сарказм), почему эти новички прошли мимо новых МДМ-течений и стали играть блэк-дэт-метал. И никакого мелодик-дэта. Со своей тогдашней музыкой Satariel в своем отечестве оказались никому не нужны. С 1994 по 1996 годы группой было записано 4 демки и ни одна из них не заинтересовала ни один из местных лейблов.
В 1997 году группа смогла приткнуться на лейбл Pulverised Records. Лейбл этот был из Сингапура. Тогда он только-только появился и отчаянно искал молодые таланты. И где-то наткнулся на Satariel. Шведы записали дебютный полнометражник, «Lady Lust Lilith», а Pulverised его выпустили. (Это был всего-то пятый релиз лейбла.) Сказать, что выпущенный диск кого-нибудь заинтересовал, было бы преувеличением. Немелодичный дэт с блэковым влиянием — такое в Польше ценили, а не в Швеции и Сингапуре.
Satariel сделали для себя выводы из первой неудачи и занялись переформатированием своей музыки в сторону МДМ. Контракт с Pulverised Records закончился. В 2001 году шведы записывают второй альбом. Находят новый лейбл — голландский Hammerheart Records, который и издаёт новую работу, названную «Phobos & Deimos». Чуть позже голландцы переиздают в Европе и «Lady Lust Lilith».
Релизы Hammerheart в России по лицензии издавало Фоно. «Lady Lust Lilith» наши фирмачи обошли стороной, а вот «Phobos & Deimos» был у нас официально издан. Случилось это в 2003 году, через год после европейского релиза.
Не получается самостоятельно — обратись к профессионалам. К примерно такому выводу пришли музыканты Satariel по итогам дебютника. Поэтому второй альбом группа записывала под присмотром профи. Продюсировал «Phobos & Deimos» Даниэль Бергстранд, известный шведский звукач, ставивший звук на всех альбомах In Flames, начиная с «Reroute to Remain» и до «Siren Charms». А колдовать с клавишами и прочей электроникой позвали Орьяна Орнклуу, одного из основателей группы Misery Loves Co., который аналогичными электронными делами занимается во все том же In Flames со времен «Reroute to Remain» и по сей день.
Итог работы профи: на «Phobos & Deimos» нарезан примерно такой же звук, что и на «Reroute to Remain». Жирный, но слегка «замыленный». Но хороший. И в музыке Satariel не раз и не два проскакивают фрагменты музыки старших товарищей. То с «Colony», то с «Clayman». А то и с «RtR» можно параллели найти. Но Satariel не готовили себе роль клонов, поэтому фрагменты музыки IF остались в их творчестве только фрагментами.
Satariel остались грубее и жестче, чем их мелодик- и модерн-дэт коллеги. На «Phobos & Deimos» еще можно услышать какие-то остатки блэка (хоть и очень мало). Есть заезды в трэш. В целом, всё сделано без модерн-соплей, зло и очень сильно качево. Из «веяний времени» на альбоме есть разве что грамотно используемый чистый вокал. Кстати, да — в четырех песнях альбома подпевает Мессия Марколин из Candlemass. Правда, опознать его можно только в одной-двух песнях — в остальных его голос чересчур изувечен электроникой.
Итого. Не лидеры жанра и близко, но послушать этот альбом было приятно. Живые песенки, будто In Flames каверит HateSphere (или наоборот). В целом, альбом не самого банального МДМ. А в 2002 году одно только это — уже немало.
В 2005 году Satariel выпустили еще один альбом, «Hydra». Тоже очень неплохой. А вот дальше группа зачахла. Музыканты разбежались по другим проектам. Официально группа не распадалась и даже периодически выкладывала в интернет одну-две песни, но это больше похоже на доживание, а не на карьеру. А последние лет десять от группы вообще никаких вестей нет.
8/10
Один комментарий к “Satariel — Phobos & Deimos (2002)”