Одиннадцатый альбом Paradise Lost. Вышел 21 мая 2007 года.
«In Requiem» стал первым альбомом группы на лейбле Century Media. Мне вот интересно, группа решила вспомнить о металле, и для этого свалила от предыдущего своего издателя? Или они сначала свалили, а потом уже вспомнили о том, что умеют играть не только электро-готик-рок?
Century Media для PL стали уже пятым лейблом. На первом, Peaceville они выпустили два альбома — этот лейбл жив до сих пор, живя тихой жизнью на грани банкротства и стараясь не распугать последних оставшихся у него артистов. Потом был Music for Nations — PL выпустили на нем четыре альбома. Этот лейбл после череды перепродаж был куплен Sony и благополучно закрыт. Потом PL подались на мейджор EMI и выпустили там два альбома — позже EMI был приобретен Sony и практически прекратил свое существование как самодостаточная единица.
А PL оказались на GUN Records, на котором выпустили еще два альбома. GUN после разнообразных слияний и продаж оказался у Sony и тоже был закрыт в 2009 году. На Century Media PL пришли в 2006 году и выпустили у них четыре альбома, после чего перебрались в 2016 году на Nuclear Blast. А в 2015 году Century Media был куплен всё тем же Sony. Походу, есть у Сони такая традиция — покупать лейблы, на которых издается Paradise Lost.
Century Media к изданию альбома подошли со всей возможной ответственностью — куча рекламы и типов изданий. Это на EMI Парадайзы были фигово продаваемыми зверьками, а на Century Media группа оказалась среди топов.
Так, чего там по изданиям. Стекло с 11 песнями. Винил с тем же треклистом. Еще одно издание в стекле, но с бонусным видеороликом. Дигипак с двумя бонусами. (На дигипачных изданиях, кста, была отличающаяся обложка — без рисунка. При этом на изданиях в разных странах названия группы и альбома перемещались по обложке и становились то темнее, то светлее.)
На некоторых изданиях была еще одна отличающаяся обложка.
«Японец» традиционно был в стекле, но на нем к двум европейским бонусам была добавлена еще одна песня.
А самое фильдеперсовое издание было в боксе, в который входило издание альбома на CD и издание альбома на 4 семидюймовках. Кому нужны семидюймовки на 33 оборота — это тот еще вопрос, но мелькала информация, что издание разошлось очень быстро и Century Media его допечатывало.
В России альбом выпускал Маззар. В двух изданиях — в стекле (вариант с видеороликом) и в диджипаке (но без бонусных песен. И нафига?).
У меня к моменту выхода альбома запас доверия к группе иссяк, и я прошел мимо него. Потом уже услышал их следующие альбомы, «Faith Divided Us — Death United Us» и «Tragic Idol» — оказалось очень неплохо, и тогда я решил разжиться и «In Requiem».
В 2013 году Century Media праздновали свое 25-летие и в честь этого выпустили серию «Metal For the Masses 25 Alive!» — переиздание 25 альбомов разных групп, выходившие ранее на лейбле, с бонусными дисками. Там подборка неплохая была — Dark Tranquillity, Arch Enemy, Moonspell, Iced Earth, Lacuna Coil. Ну вот и «In Requiem» там был переиздан. Это издание я и купил. (Вся серия датируется 2013 годом, но вышла она в самом конце 2012 года.)
Оформление. Джевел. Слипкейс. На слипкейсе с одной стороны стандартная обложка, с другой стороны треклист обоих дисков на черном фоне. Слипкейс разворачивается и внутри у него реклама серии «25 Alive!» и кармашек для бонусного диска. В джевеле буклет на 16 страниц. В буклете тексты песен, куча разнообразного арта и фотография музыкантов. На последней странице буклета напечатаны состав группы и информация о записи. На инлее и на заднике еще рисунки с лицом существа с обложки, и на заднике напечатан треклист.
Вот сразу о бонусном диске. На нем восемь песен. Все концертные. Две взяты с ДВД «The Anatomy of Melancholy» 2008 года и шесть взяты с ДВД «Draconian Times MMXI» 2011 года. При этом ладно бы издатель сюда пихнул сюда песни с «In Requiem», но нет — с этого альбома песен всего две, а остальные это древние «True Belief», «As I Die» и прочее в том же духе. А на самом альбоме лишь базовый треклист.
То есть вы поняли, что сделали Century Media? Они взяли самое дешевое базовое издание альбома, одели его в слипкейс и добавили бесполезный бонусный диск. И стали продавать его как «Limited Special Edition». Всё это очень похоже на наебалово. Во всяком случае я больше с серией «25 Alive!» решил не связываться.
Слушаем. «In Requiem» когда-то окрестили «альбомом-возвращением». От мутного электронного периода к корням. По прошествии лет стало понятно, что настоящим возвращением PL стали последующие альбомы, а «In Requiem» — это не «возвращение к корням», а в лучшем случае «возвращение к музыке, как таковой». Да, гитара потяжелела. Да, Холмс вспомнил, что он умеет петь не только чистым вокалом. Да, звук барабанов снова стал похож на работу живого ударника, а не на драм-машину. Но сравнивать этот альбом с «Icon» или «Draconian Times» бессмысленно — «In Requiem» совсем о другом. К счастью, при его прослушивании не возникают и ассоциации с проклятой дилогией «Believe In Nothing/Symbol of Life».
А получился у PL на этот раз чистый готик-метал — то, что понимают под этим понятием в нулевые. В меру тяжелая гитара. Слегка чрезмерное использование электроники. Вокал, мощный и узнаваемый, но слегка перебарщивающий с речитативными кусками в куплетах.
По сумме составляющих — альбом хороший. В меру тяжелый, в меру мелодичный. Вот только он слишком ровный. Уж я за эти годы отслушал его вдоль и поперек. И фиг хоть одна песня за уши зацепилась. «In Requiem» — качественный и интересный, но хитов на нем нет. Даже на альбомах периода 2001-05 годов хоть по одной-две песне можно было наковырять, для прослушивания их вне альбома, а на этом альбоме таких песен нет ни одной. Если же выбирать самую запоминающуюся из всех этих незапоминающихся песен на альбоме, то, наверное, это будет не сингловая «The Enemy», а «Requiem» — она самая характерная на этом альбоме: смесь тяжелых риффов и атмосферных клавиш.
А «In Requiem» не самый мой любимый альбом Paradise Lost. Да чего уж там — он даже не в пятерке лидеров. И это несмотря на то, что слабых мест на нем и не найти. Не хватает только одного-двух ярких хитов.
7 / 10