Сейчас на своем сайте Lacuna Coil скромно называет себя “flagship band on Century Media Records”, но ведь и “великие” с чего-то должны начинать. Lacuna Coil началась в 1997 году, как раз с контракта с Century Media. До этого момента бригада тружеников из Италии называли себя Ethereal и под этим названием выпустили демку, благодаря которой и заключили контракт с СМ. До Ethereal у них еще было название Sleep of Right, но это уж совсем предания старины, и еще без Скаббия.
Записывать дебютную работу группа отправилась на родину своего лейбла, Германию. И осенью 1997 года в городишке Хаген, в студии Woodhouse записали эту работу — получившего материала на полноформатник не хватило, потому первым официальным релизом группы стал одноименный ей EP. Продюсер, кстати, прилагался к студии — им стал именитый нынче поляк Waldemar Sorychta. И ввиду отсутствия у группы штатного клавишника, он же на этом диске отметился на этом инструменте.
После записи EP лейбл отправил итальянцев в тур вместе с еще одними своими питомцами, португальцами Moonspell. Вот только перехода на профессиональные рельсы выдержали не все музыканты и вскоре после записи из группы свалили оба гитариста и ударник. От бывшего Ethereal остались только вокалисты и басист, и первый свой полноформатник группа записывала уже совсем другим составом.
EP вышел зимой 1998 года. Два издания, в Европе и в США (там издали чуть позже, в апреле 1998), с одинаковым треклистом, и отличающиеся только каталожными номерами. И всё — диск более нигде не издавался и не допечатывался. Пока до него не добралось русское Фоно. В России Lacuna Coil издавали как-то хаотично, от случая к случаю. Дебютный альбом In a Reverie вышел у нас издали только в 2002 году. Второй альбом итальянцев, Unleashed Memories 2001 года вышел у нас в 2005 году. Третий альбом, Komalies, вышел у нас одновременно со всем миром, в 2002 году. А вот эта EP вышла у нас между изданиями второго и третьего альбома — в 2004 году.
Оформление. Джевел. Буклет на восемь страниц. В буклете только фотографии музыкантов. Текстов нет. На последней странице буклета информация о записи. На инлее увеличенный фрагмент обложки, на заднике — треклист.
Слушаем. 6 песен на 28 минут. Одну песню, Falling, потом перезапишут для In a Reverie, остальные песни остались только на этом диске. За образец для подражания был взят Paradise Lost 1992-95 годов, только слегка облегченный за счет клавиш и слащавых гитарных соляков. Да и вокалист Ферро активно подражает Нику Холмсу, и на Soul into Hades у него даже это получилось. А вот Кристина Скаббия тут поет откровенно фигово — к следующим альбомам голос у нее заметно изменится: то ли какие-то уроки вокала подействуют, то ли кто-то освоит чудеса звукорежиссуры.
А еще тут запись говно. Чего-то вспомнилось, что в той же студии, в том же году и с тем же продюсером швейцарцы Samael записали свой блестящий альбом Eternal. И вот как с теми же вводными данными у Lacuna Coil получился глухой, невыразительный звук, который проще всего описать так — какая-то каша, а поверх нее лид-гитара? Да и при миксе кто-то сильно лоханулся, практически утопив вокалы в этой каше.
Первые четыре песни — вообще никак не запоминающаяся серость, простые риффы, да дуэт вокалистов. Пятая, Falling, какое-то время была визитной карточкой группы — отданная на откуп Кристине баллада, построенная на гитарных переборах и клавишах. Последняя, Un Fantasma Tra Noi (A Ghost Between Us), невыразительная пятиминутная инструменталка.
Итого. Всё-таки хорошо, что группа не довела эту запись до полного метра — она и за 28 минут успевает надоесть до чертиков: отсутствие хитов и плохая запись не пробуждают желания это всё переслушивать.
4 / 10