Промышленная Архитектура — Live Architecture (1988)

Промышленная Архитектура — Live Architecture (1988)

Дмитрий Селиванов. Новосибирский гитарист. Непродолжительное время играл в группах КАЛИНОВ МОСТ и ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. И еще в нескольких группах, не столь известных. В июне 1988 года Селиванов создал свою группу — ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. В сентябре 1988 года новая группа записала «студийный» альбом «Любовь и Технология». В апреле 1989 года Селиванов повесился. Помимо прочего, история АРХИТЕКТУРЫ с его самоубийством тоже была закончена.

За своё непродолжительное существование АРХИТЕКТУРА успела дать 6 концертов. Последний из которых состоялся в январе 1989 года.

«Любовь и технология» впервые на CD был издан в 2000 году усилиями небольшого лейбла Ur-Realist. К основному треклисту альбома (а он длился всего 38 минут) лейбл добавил фрагмент концертного бутлега ПА, который назывался «Live Architecture». Это была запись концерта, состоявшегося 13 декабря 1988 года (пятый концерт ПА) в Новосибирске. В издание Ur-Realist вошло 10 песен с этого концерта.

В 2020 году лейбл Bull Terrier Records затеял переиздание записей АРХИТЕКТУРЫ. И начал лейбл с того, что переиздал «Live Architecture» — отдельным релизом и в полной версии.

Промышленная Архитектура — Live Architecture (1988)

На переиздании Bull Terrier к треклисту Ур-Реалиста было добавлено 7 композиций. Из них 3 — это бонусная часть, взятая с другого концерта ПА (ноябрь 1988 года). 4 добавились к треклисту именно декабрьского концерта. Одна из композиций — небольшая вступительная зарисовка (саундчек). Остальные — «Красный марш», «Атас!» и «Дети госпиталей». «Красный марш» — единственная песня Селиванова, которая хорошо известна любителям ГО — по бутлеговской записи тех времен, когда Дмитрий Алексеевич играл в группе Летова.

ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА играла странную музыку. То, что умные люди называют «индастриальный пост-панк». Звук у группы, правда, был не «индастриальный», а синтипоповский. А за образец для «пост-панка» был взят второй и последний альбом Joy Division. А в целом — всё верно. Своеобразная музыка — холодно звучащий синтезатор, немного гитары и монотонный речитативный вокал. Ну, это всё можно было услышать и на «Любви и Технологии» (который был почти целиком исполнен во время декабрьского выступления — за исключением песни «Погранвойска»).

После прослушивания «Live Architecture» стало понятно, что такую музыку нормально получалось записывать даже на мутных советских концертах. Это не панкуха, в которой хрипящая гитара выдавала только шум. Нет, у ПА всё четко и гладко. Всех слышно, всё прозрачно. И без особых отличий от «студийной версии». (На бонусных песнях качество сильно падает.) И всё это оставляет «Live Architecture» историческим артефактом, но немного снижает интерес к его прослушиванию.

«Live Architecture» Bull Terrier издал в 2020 году. В 2021 году тот же лейбл еще и «Любовь и Технологию» выпустил. Чем полностью «закрыл» вопросы по музыкальному наследию последней группы Селиванова. И ладно.

7/10

(В том же 2020 году, когда вышел «официальный» релиз «Live Architecture», какие-то умельцы по своему оцифровали ту же концертную запись и пустили ее гулять по интернетам. Под тем же названием, но с другим звуком. На самоделке названия песен немного отличаются, а песня «Атас!» разбита на 2 трека — «Я пойду голосовать!» и «Импровизация». Но, в общем, треклисты у обоих версий полностью совпадают.)

Поделиться ссылкой:

Промышленная Архитектура — Live Architecture (1988)

Один комментарий к “Промышленная Архитектура — Live Architecture (1988)

  1. В этом концертнике, в отличии от «Любовь и технологии» звук в разы лучше, приятнее и, при всей мрачности, живее. Жаль, что бультерьер не обрезал всевозможные артефакты между песнями, без них альбом бы смотрелся просто великолепно.
    Это вершина творчества Дмитрия Селиванова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх