Одиннадцатый альбом King Diamond. Вышел 21 октября 2003 года.
Перед записью этого альбома Кинг познакомился с венгерской журналистской и певицей Ливией Зита. Ливия было тогда лет 18 и она почти на 3 десятка лет младше Даймонда, но это не помешало им закрутить любовь. Всё закончилось благополучно — свадьбой, которая потихоньку приближается к званию «фарфоровой».
Гитарист Ла Рок понял, что вытащить Кинга, пока тот весь в любви, из дома в его техасском именьице в студию — та еще задачка. Поэтому Энди поступил по другому — он собрал в своей студии (он владелец студии записи в Швеции) кучу аппаратуры, отправил ее Кингу домой и смонтировал там личную студию для фронтмена. Чтобы Кинг мог заниматься творчеством, не отрываясь от важных дел.
Из-за всех этих подробностей запись нового альбома затянулась — хоть и всего на несколько месяцев. Часть материала, записанного Кингом дома, вошла в альбом, а часть перезаписали в приличных студиях. Из ключевого — Кинг на альбом протащил вокальные партии своей пассии. (Хоть и не слишком много, чтобы был повод ругаться на него.) И состав группы полностью сохранился со времен предыдущего альбома — никто не разбежался, как это иногда бывало у King Diamond.
С изданием и распространением нового альбома, получившем название «The Puppet Master», группа вернулась к своей старой схеме. В Европе альбом издала фирма Massacre, во остальном мире — Metal Blade. (Предыдущий альбом во всем мире издавал один лишь Metal Blade и это было странно для Даймонда, у которого обычно были различные контракты для разных стран.)
Практически все импортные издания альбома содержали бонусный ДВД. На котором Кинг в боевой раскраске полчаса рассказывал сюжет альбома. Что забавно, производитель не поленились на этот ДВД воткнуть две звуковые дорожки DD2.0 и DD5.1. Многоканалка для монолога одного человека без особых спецэффектов. Зачем?
В России, правда, выходили только однодисковые варианта альбома. Что на лицензионном издании от Art Music Group, что у пиратов.
В 2013 году Metal Blade выпустил переиздание альбома — посвященное юбилею «The Puppet Master». Весь из себя блестящий переливающийся диджипак (который хрен отсканируешь или сфотографируешь) — но музыкальное содержимое издания вообще никак не изменилось по сравнению с 2003 годом. Вообще, каких-либо бонусов не было ни на одном издании альбома в мире.
Еще альбом выходил с 2 разными обложками на разных изданиях. Вариант один — с крестом и скальпелем. Вариант два — скальпель, без креста. (Второй вариант использовался для диджипаков и винилов.)
История. На «The Puppet Master» Кинг рассказывает очередную свою страшную сказку. Будапешт. Кукольный театр. Кукольник, который делает своих кукол из живых людей. Девушка пошла в театр и не вернулась. Ее парень пошел в театр и не вернулся. О том, что ничего ни у кого не будет хорошо, становится понятно еще из интро — потому как повествование идет от лица куклы — бывшей когда-то человеком, которая уже 18 лет висит прибитой к стене магазина. «В театре такое сегодня впервые! Все куклы сегодня живые!»
Слушаем. Прошлый альбом Даймонда, «Abigail II» 2002 года, получился… не то, чтобы слабым, но недотягивающим до лучших альбомов группы. Его или очень сдержано хвалили или несдержанно ругали. Но было понятно, что вехой творчества альбом не стал. А затем вышел «The Puppet Master». И вот вроде всё то же самое — было бы странным ожидать от Кинга что-то, кроме его видения heavy metal, украшенного спецэффектами, уводящими его музыку в поджанр Horror Heavy Metal. Да, всё то же самое — и риффы стандартные, и не блещущие новизной мелодии, и разноголосие Кинга (которое, к слову, в прежние времена использовалось интереснее, чем здесь) — и прочее, прочее. Но «The Puppet Master» оказался «вином», «топом» и лучшим альбомом Даймонда после 90-х.
На предыдущих альбомах Даймонда часто были явные хиты и явный проходняк, служащий для развития истории, но мало делающий для музыки. Если напрячь память… По прошествии лет я из «Паутины» кроме «From the Other Side» и не вспомню ничего — хотя когда-то обслушался этим альбомом. На «Abigail II» только «Miriam» как-то застряла в памяти. Даже с отличного «Voodoo» со временем в треклисте осталось всего несколько песен.
А вот «The Puppet Master» оказался таким альбомом, на котором вообще нет никакого «проходняка». Вот совсем. И даже через много лет после первого прослушивания, «Кукольник» можно включать и слушать от и до. Ничего не проматывая. Песня сменяет песню, раз за разом. И никак нельзя разделить треклист на явные хиты и маскированный балласт. Возможно, это происходит еще и потому, что на альбоме удалась «атмосфера». Страшная сказка в атмосфере готического театра. (Которую слушать куда как интереснее, чем разбираться в генеалогическом древе ЛаФеев, как на прошлом альбоме.)
Естественно, не только лишь атмосферой и вокалом альбом влезает на топовые места в дискографии Кинга. Просто про остальное как-то и писать нечего. Что сказать про ритм-секцию? Ничего, кроме того, что она хороша. Как обычно. Ла Рок и Вид — дуэт гитаристов? Мастера и отлично работают в паре. Запись? Даймонд под присмотром Ла Рока и чтобы неудовлетворительно записались? Не вариант.
Итого. Одна из вершин творчества King Diamond. И один из трех его альбомов, которые целиком и полностью заслуживают оценку:
10/10
Один комментарий к “King Diamond — The Puppet Master (2003)”