In Flames — Sounds of a Playground Fading (2011)

In Flames — Sounds of a Playground Fading (2011)

Десятый альбом In Flames. Вышел 15 июня 2011 года.

В феврале 2010 года из In Flames ушел гитарист Йеспер Стрёмблад. Тот Йеспер, который когда-то и основал In Flames. Тот Йеспер, который был автором или соавтором почти всех песен группы. Тот Йеспер, который оставался последним в In Flames из первоначального состава, который в 1994 году выпустил «Lunar Strain», дебютный альбом группы. Всё, после этого In Flames остался на тех людей, что пришли позже. То есть, на Фридена и Гелотте.

На место Йеспера взяли Никласа Энгелина, который и раньше неоднократно сотрудничал с группой (подменяя периодически отсутствующего Йеспера на концертах). Взять-то взяли, да только к созданию музыки не подпустили. И вообще к записи не привлекали. Все гитары на новом альбоме Гелотте прописал в одиночку. Так что весь вклад Энгелина в новый альбом In Flames заключался в том, что он торговал лицом в клипах и на фотосессиях.

На предыдущем альбоме IF, «A Sense of Purpose» 2008 года, было заметно, что группа изо всех сил старается понравиться американской публике. И это у группы получалось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что IF продолжили разворачиваться к Америке передом, к музыке — задом. Группа начала потихоньку готовиться к переезду в США на ПМЖ. (Но этот альбом записывался еще в Швеции.) In Flames сменили лейбл — ушли с Nuclear Blast, на котором обитали со времен альбома «The Jester Race» 1996 года, и приткнулись на Century Media. Причина — Наклеры являются крупнейшим метал-лейблом Европы, но Century Media заметно лучше ориентируется на американском рынке.

Осенью 2010 года группа взялась записывать альбом «Sounds of a Playground Fading». Как и раньше это бывало у IF, альбом записывался с несколькими продюсерами/приглашенными музыкантами. Но. «SOFPF» стал первым альбомом IF, в выходных данных которого можно было прочитать, что «All songs arranged by In Flames together…» и перечисление имен продюсеров. Фриден и Гелотте решили не полагаться на свой вкус в аранжировках, а позвали «профессионалов». В воздухе запахло «продюсерским проектом».

Century Media выпустили «SOFPF» в куче вариантов издания. Всякие слипкейсы, диджипаки, боксы. Ничего интересного. На большей части изданий был стандартный треклист из 13 песен на 54 минуты. Если где и были бонусы, то за них выдавали всего-то ремиксы на альбомные песни. На некоторых изданиях еще был бонусный ДВД. Но всё, что было на том ДВД — получасовая документалка о записи альбома.

В 2014 году «SOFPF» альбом был переиздан. На переиздании в бонусы докинули пяток ремиксов — от щедрот.

В России «SOFPF» официально выпустил Маззар. В двух вариантах — джевел и в шестиполосный диджипак. На обоих изданиях был стандартный треклист, без бонусов. Переиздание 2014 года в России официально не издавалось.

In Flames — Sounds of a Playground Fading (2011)

Слушаем. Ожидаема была дальнейшая американизация музыки группы — она и произошла. И дело тут даже не в «песнях», а в «звуке». Ну, Фриден петь не разучился. Гелотте не разучился мелодии на гитаре изобретать (где сам не справился, там продюсеры помогли; а где они все не справились, там бэк-каталог группы в помощь был — несколько мелодий на «SOFPF» подрезаны из старых песен IF, времен «Colony»/»Clayman»). И всё бы это было вполне обычным альбомом IF (возможно, даже лучше, чем «A Sense of Purpose»), но группа взялась полировать звук до уровня МТВ и прочих A-One.

То есть, на альбоме всё ровненько, гладенько, альтернативненько. Как самые прилизанные альбомы Korn и Linkin Park. Весь альбом при прослушивании думаешь про себя — вот буквально несколько рукояток повернуть в студии, несколько кнопок нажать, несколько примочек поменять — и был бы вполне приличный «Come Clarity 2». Но нет, это «Sounds of a Playground Fading» — музыка для американских тинейджеров. Потенциально хитовые песни были превращены в хряпу очумелыми ручками звукачей.

Не, я как бы понимаю, что мелодик-дэт и даже модерн-дэт в тот момент для In Flames уже были пройденными этапами. Детскими шалостями. Проехали и забыли. У музыкантов бизнес, продюсеры, успех и профит. Группа пишет «актуальную» музыку и их всё устраивает. Но когда понимаешь, что музыка-то не новая — музыка всё та же, что и была. Только ее злонамеренно изувечили полиролью, в угоду среднестатистическому штатовскому альтернативщику. И вот это в «Sounds of a Playground Fading» бесит больше всего.

Если «Untouchables» и «Minutes to Midnight» (это вышеупомянутых американских групп альбомы) не причиняют вам дискомфорта своим звучанием, то и «SOFPF» нормально на уши ляжет. Всё понимаю — любителей подобной музыки много. Но мне как-то очень обидно было слышать/видеть, как бывшие передовики МДМ вязли в заокеанском альтернативном болоте. Кто-то в недобрый час сказал группе: «Посмей быть непохожим на других – и тебя предадут анафеме!» (это из «Унесенных ветром») и группа прислушалась к этим словам.

6/10

О других альбомах IN FLAMES вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

In Flames — Sounds of a Playground Fading (2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх