IHATE — IHATE (2014)

IHATE — IHATE (2014)

Не всем проектам суждено взлететь.

О проекте IHATE стало известно весной 2013 года. Крис Барнс, бессменный худрук ВИА Six Feet Under, объявил о том, что он снова решил погулять на стороне, и стал участником в новом брутальном проекте. Время у него тогда было — у SFU тур закончился, новый альбом, Unborn, был записан и готовился к выпуску — чего ж не отвлечься.

Барнс дал по этому поводу несколько интервью, в которых поведал, как он дошел до жизни такой. Якобы в Facebook к нему пришло письмо от чувака по имени Боб, который спрашивал, не желает ли флоридский растаман поучаствовать в его новом brutal horror death metal проекте. Барнс присланными материалами вдохновился и согласился поучаствовать. Благо что больших усилий от него это не потребовало — пара интервью, десяток твитов и несколько дней в студии DOI в апреле 2013, в течении которых Барнс записал все вокальные партии для будущего альбома нового проекта.

Если отбросить циничный взгляд на мир (который заключается в том, что энтузиазм Барнса был оплачен по вполне конкретному прайсу), то примерно так и начинаются истории про Золушку. Безвестное чмо из Коннектикута пишет письмо чуваку, продавшего альбомов тиражом под миллион: “Я никто, ты мой кумир, давай запишем альбом”, — и тот соглашается. Только в этой истории позже у Боба шило в жопе превращается в тыкву.

Этот Боб, по фамилии Таггетт, в музыкальной индустрии персонаж незасвеченный. Он участвовал в нескольких местечковых дэт-проектах в нулевые, ни один из которых дальше демо-записей не продвинулся, и чьи названия уже не припомнит даже Гугл. И вот теперь сразу проект со звездой. Вдобавок в IHATE Боб выступал как композитор и мульти-инструменталист — он сыграл на гитаре, басу и ударных.

Тогда, весной 13-го, проект был взят на карандаш. Уж больно многообещающие были авансы. Небольшие кусочки демо звучали неплохо — скоростная брутальщина с узнаваемым вокалом, да и Барнс в интервью обещал, что всё будет чрезвычайно круто. “Violent death, brutal as fuck”.

А потом у них что-то пошло не так. Походу, Боб не справился. Потому как если объявлять о новом альбоме весной 2013, а потом пропадать с радаров на полтора года, то о тебе забудут даже те, кого эта информация заинтересовала. И ведь именно так с проектом и произошло — ничего о проекте, кроме новых демок на страничке в фейсбуке, до самого конца декабря 2014 года, и затем дебютный альбом был выложен для скачивания в онлайн-магазинах. И вдобавок проскочила информация, что это только демо-версия альбома. Нормально так, да? За девять долларов предлагалась получасовая демка. И как она только попала в тот же AppStore, учитывая, что никакой из лейблов так и не взялся за группу, и вся продукция была исключительно селфпродовской?

Еще были выпущены парочка клипов — крайне дешевых, но интересных. Я так понимаю, что их тоже делал Боб в одиночку.

В 2015 году был выпущен диск, на который вошла всё та же демка и бонусом те же песни, только заново смикшированные и без вокала Барнса. Диск тоже был селфпродовский и продавался только через фейсбук и пару онлайн-магазинов

Примерно тогда же Таггетт замутил новый проект, Kill Mode, совместно с бывшим гитаристом Deicide Брайаном Хоффманом. Судя по тому, что проект так и не двинулся дальше пары демок на Фейсбуке, его ожидает та же судьба, что и IHATE.

А последнее, что было слышно про IHATE, это запись в середине лета 2016 года на их страничке, что проект до сих пор ищет лейбл, который издаст их дебют. Ну-ну, удачи им — как по мне, померла так померла.

Я умудрился купить альбом в Itunes, еще когда не знал, что это демка. Скоростной злобный дэт. Барнс отрычал, как обычно. Как барабанщик Боб вполне — у него не так много приемов в игре, но то что умеет, то удачно пользует. Как басист — нормально, ничего выдающегося, никаких соло на бас-гитаре или изысканных партий там нет, но свою лепту в общее мясо добавляет.

Ну и как гитарист — всё тот же середнячок. Тяжелые риффы, однообразные, но качевые. Никакой мелодики на альбоме нет — только мясо. Единственная нормальная соляга есть только на All Or Nothing (на ней же интересные стереоэффекты с вокалом, да и вообще это самый интересный трек на альбоме), и еще одна записанная даже не вторым, а каким-то десятым планом в Nefarious.

В принципе, мне такая музыка даже нравится — тяжелый скоростной брутальный слабомелодичный дэт, в духе Morbid Angel или может Krisiun. Но есть нюанс — качество записи тут просто абзац. Похоже Боб записывал всё дома на свой компьютер и на нем же сводил. Притом, что вокал Барнса записан вполне прилично, а вот музыкальная составляющая просто никакая. Сильно тише относительно вокала, с грязной гитарой, отвратительным миксом и прыгающей громкостью от песни к песне. Так фигово не то что американцы, а даже и скандинавы, даже четверть века назад не записывались.

Итого. Какой мог быть слон. Но не судьба. Хотелось послушать нормальной дэзни, а вместо этого здесь запись с репетиции Nile, записанной на советский диктофон Топаз, вдобавок лежащий во время записи где-то в шкафу.

2 / 10

Поделиться ссылкой:

IHATE — IHATE (2014)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх