Закончив тур в поддержку True Carnage к ноябрю 2001 года, группа снова устроила себе отдых. Ни записей, ни концертов до июня 2002-го. Потом был месячный тур по штатам. Вроде как он был запланирован на всё лето, но что-то у них там произошло (что именно, не афишировалось) и тур прервали. Возобновили концертную деятельность уже осенью — и начали катать тур по Европе.
А пока коллектив окучивал различные Франции и Германии, их лейбл подогнал в магазины второе видео группы, Double Dead. Вышел он 5 ноября 2002 года — ДВД с часовым концертом, записанным 14 июня в городишке Сент-Пол. В Америке к ДВД еще прилагался бонусный аудио-диск с пятью песнями, записанными 10 июня в Сиэттле и 12 июня в Денвере. В России этот ДВД вполне официально выпускался силами Irond, но уже без бонусного диска.
И это в Америке уже наступила полная и безоговорочная эра ДВД. А в России я этот концерт смотрел в те времена еще на видеокассете. Знаете, я бутлеги видел качеством получше, чем это официальное видео — мутная картинка, мутный звук, всё это в каком-то маленьком зале и с трясущейся камерой. Плюс в видео еще были какие-то постановочные кадры, как члены группы гоняют какого-то пионера в футболке Cannibal Corpse. Спустя шесть лет и четыре альбома у Барнса там еще что-то бомбило.
В общем, посмотрели и забыли. Но в самом конце января 2003 года Metal Blade выпускает релиз под названием Double Dead Redux, в который входит тот же самый ДВД и аудио-диск с концертом на 50 минут. И, да, ДВД теперь идёт как бонус к аудио-варианту. Возникшие было вопросы — “а зачем это всё нужно?” — были сняты простым объяснением: концерт на CD не копировал видео. Там записан был еще один концерт с этого июньского тура, на сей раз от 7 числа в городе Сан-Франциско.
Еще обложка была новая у этого Redux. Она там сверху есть. А вот родная ДВДюшная:
Возникало ощущение, что опять всё делается исключительно силами лейбла, без группы. И делается на отвали — простенькое издание в джевеле, да еще и с ошибками в треклисте аудиоварианта на коробке — про пару песен просто забыли, зато вписали в треклист песню, которой там вообще нет. В следующих тиражах этот косяк поправили.
Зато устроили чехарду с песнями на разных носителях. Torture Killer была только на ДВД. Revenge Of The Zombie только в аудио-варианте. А, например, War Is Coming была только на бонусном аудио-диске. Короче, господа креативили, как умели.
И, если ДВД еще худо-бедно по миру распространялся, то Redux был товаром исключительно штатовским (только вроде в Бразилии он еще выходил, и то сомнительной лицензионности, а в России я его даже у пиратов не припоминаю), пока сама группа не выложила его для платного скачивания в Bandcamp и Istore. По той же цене в 10 долларов, что и остальные альбомы.
По результатам вводных и памятуя о фиговом качестве на ДВД, прослушивание концертника начинал с большим скепсисом. Но всё оказалось не так плохо. Качество, конечно, не на пять, но и не совсем дрянь. Группа здорово качает своими песнями. Гитара отлично, ударные чуть прибиты и хотелось бы громче, но и так нормально. Барнс отрабатывает будь здоров — и гроул, и уместный скрим. Вокализы с последнего альбома в духе “предсмертный хрюк свинины” сокращены до минимума, буквально пару фраз в таком стиле пропеты. Ну и чистый вокал есть на “4:20”.
Отлично получились те песни что помедленнее, грувные качевые вещи, вроде Manipulation. Быстрые композиции, вроде Bonesaw, звучат похуже — ну там не справляется ни Суонсон, ни Барнс. Вещи с последнего альбома неожиданно качественно звучат — на True Carnage звук был говно, а здесь слушаешь и радуешься — нормальный такой драйв, вот хоть и на Impulse To Disembowel.
По треклисту — выборка со всех альбомов. Три песни с дебютника, пять с Maximum Violence, по четыре песни с остальных двух альбомов. В принципе нормальная подборка, персонально мне не хватило еще бы парочки убойных грувов — ну там Snakes и Torture Killer. И ни одного кавера — а ведь там группе тоже есть уже из чего выбирать.
В общем, отличный концерт, хоть и не идеальный по звуку. Ну и ладно. Ну вот Iron Maiden вылизывает звук на своих лайвах до студийного уровня — ну так их и слушать не интересно уже стало. На этом хоть драйв есть, особенно на No Warning Shot.
Удивляет только отношение лейбла к этому изданию — SFU уже вроде известная команда, с немаленькими продажами и попаданием в чарты, а этот релиз вышел качеством на уровне панков-ПТУ-шников из Усть-Звиздюйска.
7 / 10