Первый альбом Hell.
Hell появился в 1982 году. Четверо безвестных парней начали играть хэви-метал, пытаясь вписаться в тогдашнюю NWOBHM. Парни сделали тогда ставку на концертные шоу. Ну, то есть по музыке там ничего особенного не было, но на концертах ребята давали джазу. Вокалист в сутане, со взрывающейся библией в руках. Корпспэйнт на лицах — и это в 1983 году. Всё тот же вокалист раздавал со сцены женщинам фалоимитаторы. (Ну как раздавал — втыкал их в подставляемые ему части тела.) И прочее, прочее, прочее. В результате моралфаги и святоши ссали кипятком, а народ толпами валил на концерты Hell.
Для группы обратная сторона их имиджа заключалась в том, что никто из лейблов с ними связываться не хотел. С одного лейбла их попросили на выход после очередных жалоб культистов. Другой приютивший их лейбл обанкротился. В результате за всю карьеру группы у них вышел всего один официальный релиз — двухпесенная сорокопятка. В 1987 году Hell самораспустился. И в том же году вокалист (он же гитарист) Hell Дэвид Холлидей покончил с собой. Остальные музыканты разошлись кто куда, и более не связывались с музыкой. На этом история Hell и закончилась бы, если бы не одно но.
Жил на свете паренек по имени Энди. Когда появился Hell, ему и было то только 13 лет. Но Энди хотел стать гитаристом. И брал уроки игры на гитаре у Дэвида Холлидея. И так Энди и Дэвид подружились, что когда Холлидей решил завязывать с этой жизнью, он в завещании отписал Энди все права на свои песни, все сохранившиеся демо Hell, а также всё своё музыкальное оборудование и инструменты.
Энди продолжил заниматься музыкой, и со временем стал не пареньком Энди, а «тем самым Энди Снипом». Энди Снип — это легендарный продюсер тяжелой музыки, записывавший Arch Enemy, Megadeth, Kreator, Testament. И еще примерно легион других групп. Еще Снип как гитарист участвовал в целой куче групп, а в последнее время он заменяет на концертах Гленна Типтона в Judas Priest. Еще Снип владелец своей собственной большой студии в Англии.
В 2005 году некие фанаты выпустили полулегальный сборник Hell «Land of the Living Dead» на винилах. Что называется, о группе вспомнили в узких кругах. В 2008 году бывшие музыканты Hell (гитарист, ударник, басист), которые двадцать лет вообще музыкой не занимались, решили припомнить свое славное прошлое. Не полноценный реюнион, а так — поиграть для себя, для друзей. В поисках репбазы и инструментов они обратились к Снипу. Снип идеей загорелся, пустил их в свою студию, сам решил заменить Холлидея на гитаре, а также подогнал вокалиста — Мартина Уолкира, с которым играл в одной из своих групп. Мартин, правда, в группе не прижился и через некоторое время ушел.
Hell со Снипом зависали в студии, пили пиво, вспоминали былые деньки и в какой-то момент решили, что всем этим стоит заняться профессионально. Снип разослал по знакомым новые демки Hell, и старую-новую группу решил приютить у себя немецкий лейбл Nuclear Blast. Это шел уже 2010 год. Был один нюанс — у группы по прежнему не было вокалиста. И тогда гитарист группы Кев Боуэр привел в группу своего брата Дэвида.
Дэвид — не профессиональный певец. Да он и не пел никогда нигде до Hell. Зато Дэвид профессиональный актер в театре и на телевидение. Расчет стал понятен — что-то спеть он сможет, но на концертах должен сосредоточится на шоу. Позже станет понятно, что расчет оправдается — наблюдать за Дэвидом на сцене одно удовольствие. Он то скачет на ходулях с бутафорскими рогами. То в терновом венце и с мертвецким гримом изображает одного известного библейского персонажа. То по заветам Холлидея рассекает в сутане. И прочее, прочее, прочее.
Надо сказать, что о новых песнях речи пока не шло. Группа (в которой было три оригинальных участника, плюс новый вокалист и сам Снип на гитаре) изначально планировала записать с нормальным качеством свой материал из 80-х. Снип бережно снимал партии Холлидея, а в кое-каких местах альбома отреставрировал со старых демо голос и гитару самого Холлидея. В музыке еще одним запланированным отличием было наличие клавиш, которых в 80-х у них не было. Это Кев Боэур решил «усилить» песни синтезатором.
13 мая 2011 года дебютный альбом группы (почти что на ее тридцатилетие) «Human Remains» вышел. Nuclear Blast расстарался и сделал кучу изданий этого альбома. По всем изданиям — ни на одном из них не было бонусов на диске. Так уж получилось, что альбом длится 66 минут и 6 секунд (группа уверяла, что так получилось случайно), и это число нигде не испортили бонусами. В фильдеперсовом европейском издании был бонусный диск, на котором записали оригинальные демо Hell 80-х. А, еще было прикольное издание на винилах. Альбом тогда вышел на трех блинах, на каждом из которых на стороне А были песни 2011 года, а на стороне В были соответствующие им демо 80-х.
В России в те годы Наклеров издавал Айронд. Он и выпустил у нас этот альбом по лицензии — и только однодисковый вариант в стекле. Издание Айронда я и купил.
Оформление. Джевел. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете напечатаны тексты песен, фотографии музыкантов и информация о записи. Фотографии музыкантов творчески доработаны фотошопом до образов из ужастиков, плюс в буклете есть еще картинки религиозного содержания. (На лицо ужасные, но если присмотреться, то можно понять, что всё это стёб, стёб и еще раз стёб.) На инлее напечатана фотография Дэвида Холлидея. На заднике еще одно фото группы и напечатан треклист.
Слушаем. И на «Human Remains» мы слышим самое настоящее олдовое хэви. Простое, мелодичное и качающее. В первых песнях меня не оставляло ощущение, что я слышу гитарную связку «Мюррей+Смит» из начала 80-х, а не «Боуэр+Снип», настолько это похоже звучало. Аж на слезу пробивает по ностальгии.
Только в соответствии с выбранной тематикой, на альбоме очень немаленький кусок продолжительности отведен под «спецэффекты». Смех, речитативы, колокольный звон, голоса, ржание лошадей, бряцанье мечей и прочие звуки. Чуть не в каждой песне по паре минут отводится на это. Всё это сильно напоминает альбомы King Diamond. А песни больше похожи на ранний Mercyful Fate того же Кинга. Да и вокалист Hell Давид походу избрал за образец для подражания именно что Кима Петерсена. Только если Петерсен поет в двух крайностях — или харш, или фальцет, то Дэвид демонстрирует что-то среднее между ними. Кстати, Дэвид оказался довольно неплох, и его манера пения служит еще одной отсылкой к 80-х — тогда много кто так пел.
Собственно, всё сказано. Старый (не)добрый хэви, записанный с отличным современным качеством и с современным же звуком. Отличные песни, вот только почти все они порчены излишней театральщиной. Для поклонников NWOBHM — самое оно. Или еще попробуйте посмотреть концертные записи группы — вот там Дэвид иногда зажигает.
8/10