Дэшил Хэммет — Кид (1925)

Журнал «Black Mask», март 1925 года

Оригинальное название: Dashiell Hammett — The Whosis Kid.

Шестнадцатый рассказ из цикла об Оперативнике детективного агентства «Континенталь». Впервые был опубликован в мартовском номере за 1925 год журнала «Black Mask».

Во время боксерского матча Оперативник среди зрителей случайно опознает известного налетчика по прозвищу Кид. По собственной инициативе Оперативник решает проследить за преступником. Из-за этого он становится свидетелем перестрелки, участником драки и разборки бандитов во время дележа украденных драгоценностей.

Если учесть, что на обложках «Black Mask» обычно рисовали иллюстрацию к «главному» произведению номера, то получается, что на обложке выше изображен как раз Кид. Который вскоре после своего выстрела будет застрелен Оперативником, лежащим на полу.

Оперативник в рассказе долго практикуется в слежке, чтобы потом, благодаря счастливому случаю, попасть на бандитскую хату. На которой собираются несколько бандитов, которые пытаются кинуть друг друга. Оперативник большую часть этих разборок скромно стоит в уголке под дулом пистолета, чтобы в концовке добраться до оружия и поучаствовать в перестрелке.

При всех достоинствах прозы Хэммета, рассказ «Кид» к творческим удачам писателя не отнести. Не потому, что он плохо написан. Нет, написан он хорошо — как это обычно у Хэммета и бывало. Крутые бандиты со стволами. Оперативник, который просчитывает варианты и готовится действовать в нужное время. Хорошо описанная перестрелка, в которой Оперативник выживает потому, что ползает лучше всех. Всё в рассказе хорошо. За тем исключением, что «Кид» — всего лишь парафраз рассказа Хэммета «Дом на Турецкой улице», опубликованного в 1924 году.

В «Доме на Турецкой улице» Оперативник случайно попадает на воровскую малину и встревает в разборки бандитов, которые промышляют «медовой ловушкой» — подсовывают лоху эффектную женщину и тот ради нее что-то крадет. В «Киде» ровно та же схема — Инес разводит помощника ювелира на кражу драгоценных камней, два ее сообщника имитируют ограбление и убивают помощника ювелира. Затем начинаются попытки Инес и ее «друзей» кинуть друг друга. В этот момент в истории появляется Оперативник.

Ну, то есть в «Доме на Турецкой улице» Оперативник на первой странице попадал в дом с негодяями — а дальше выкручивался по ситуации. А в «Киде» полрассказа Оперативник (по надуманному поводу) шляется по городу, а затем попадает в дом с негодяями — и выкручивается по ситуации.

Поэтому «Кид», при всех своих достоинствах, нельзя отнести к удачам автора. Это просто вариация на уже опубликованный сюжет. Интересен он лишь тем, что некоторые эпизоды рассказа пригодятся Хэммету через несколько лет. А именно, в «Мальтийском соколе». То есть, можно прочитать цепочку «Дом» — «Кид» — «Сокол», чтобы понять, как Хэммет по разному крутил примерно одним набором типажей и ситуаций. Но это всё для закоренелых фанатов писателя, а не для широкой публики.

6/10

Поделиться ссылкой:

Дэшил Хэммет — Кид (1925)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх