После ухода с немецкого лейбла Nuclear Blast, и краткого одноальбомного пребывания на испанском лейбле Locomotive, группа продолжила путешествовать по Европе. На этот раз их подписали австрийцы Napalm Records. Это было в августе 2008 года, а 28 ноября вышел первый релиз на новом лейбле — миньон Pray, предваряющий новый альбом Ballads of a Hangman, что должен был выйти в начале следующего года
EP вышел на родине, в Германии. Через напалмовскую сеть как-то еще продавался в Европе. Но ни в Америке, ни в Японии он в продаже доступен не был. И если с Америкой понятно — у той публики уже совсем другие музыкальные предпочтения (пиндосы!), то почему Япония у себя не издала — вопрос. Там вроде всегда неровно дышали европейскому хэви/паверу.
Единственные, кто лицензировал это издание, для регионального распространения — это был отечественный лейбл Маззар. Так получилось, что у меня дома есть оба издания — и фирмовое, и русская лицензия. Кроме значка лейбла и обычной для России хрени — много слов про ай-ай-ай за копирование, диски ничем не отличаются — ни по полиграфии, ни по аудио-наполнению. Еще русский вариант вышел чуть позже оригинала — 15 декабря 2008 года.
Со времени последнего альбома прошло почти два года и у группы за это время произошли изменения в составе. Точнее изменение. Одно. Впервые за всю их карьеру, а это 25+ лет, в группе появился второй гитарист. Это был Тило Херрманн, бывший гитарист Running Wild. В составе он не прижился, вскоре после выхода альбома покинул коллектив, а группа вернулся к прежнему варианту состава с одним гитаристом.
Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. На развороте тексты всех песен, на четвертой странице — состав и инфо о записи. Фото нет. На инлее, на развороте и на заднике — арт на тему ангелов и не очень. Красиво.
Слушаем. Pray. Единственная песня с полноформатника. В расширенной версии — ну там секунд на 30 больше, за счет соляги. А это вообще нормально на сингл ставить песню, про которую сам вокалист говорит, что она не похожа на остальной альбом, и вообще там всё очень тяжелое, а эта вот Pray просто так уж вышло? Никакой это не металл, какой-то хард максимум. У какого-нибудь Акселя Пелла смотрелась бы хорошо, а вот что это Диггеры можно понять только по вокалу Болтендаля.
Overkill. Кавер на Моторхэд. Диггерам-то лет немало, а эта песня еще старше их. Вешсчь. Близко к оригиналу, только узнаваемый голос Лемми заменен на узнаваемый голос Криса. Ну и во второй половине есть где разгуляться обоим гитаристам. Отлично так, бодрячком.
My Blood Will Live Forever. По ощущениям, это что-то с The Reaper, заново сыгранное. Новое, конечно, но вот в этом стиле. Только запись получше, распевным, в духе последних лет, припев стал, да Лулиса теперь заменяют два бойца с большей тягой к мелодизму. Симпатичная быстрая хэви вещь.
When the Sun Goes Down. Среднетемповая вещица, вариация на тему The Last Supper (песню, не альбом). Построенная на парочке риффов а-ля Джудасы, и нормальным распевным припевом — хороша.
Итого. Самая слабая вещь — заглавная. Зачем записывали? Зачем на альбом включали? И зачем на сингле издавали? Остальное — весьма и весьма.
7 / 10