Летом 2010 года Диггеры отмечали свое тридцатилетие концертом в Вакене, в ходе которого целиком исполнили свой старенький альбом Tunes of War. С танцорами, волынками и приглашенными вокалистами. Естественно, звездными. Доро, из проекта имени себя и Кюрш, из Blind Guardian.
Немцы вообще в последнюю десятилетку стали часто друг в другу в гости ходить, но одни и те же. Шмиер, Милле, Энжелриппер. Доро вон только за последние годы пела дуэтом с Тарьей, Лемми, Saxon, Скорпами, Holy Moses, Джудасами — и это малая часть списка. Но у нее хоть это основной карьере не мешает, а у Ханси дикая стагнация в коллективе, а вокалист шляется непонятно где. В общем, Доро тогда подпела в “Королеве Шотландии”, а Кюрш поучаствовал в “Восстании”.
Таким материалом не разбрасываются, к тому же на Вакене умеют снимать шоу, так что было решено выпускать этот концерт на ДВД. Так что осенью 2010 года этот материал готовили к выпуску в студии. Заодно, решили и записать студийные версии этих двух дуэтов. За руками следите, да? При подготовке к выпуску концерта, в студии оказываются все три вокалиста, в нем участвовавшие. Как говорят телевизионные пропагандоны — “Совпадение? Не думаю”. Но это к слову о честном концертном звуке на нынешних релизах.
Ну записали и записали. Получившийся миньон обозвали “Ballad Of Mary” и вышел он 4 марта 2011 года, за три дня до выпуска самого концерта, названного “The Clans Are Still Marching”. Издавал ЕР Napalm Records.
Оформление. Джевел. Четырехстраничный буклет. Внутри буклета тексты The Ballad of Mary и Rebellion, фото — одно постановочное, вроде было на фотосессии с последнего альбома и пара фоток с Вакена. На инлее фото черепа, на заднике треклист. Вообще, оформление никакое, дешево выглядит что-ли. Предыдущие альбомы были оформлены гораздо лучше, даже миньоны.
Еще в буклет рекламка была вложена — с одной стороны футболки и диски от Напалм, с другой — расписание тура группы на весну 2011 года.
Слушаем. The Ballad of Mary. Это такая мутная баллада была на Tunes of War. Неизбежная, потому как ну какой рок-альбом без пафосной балладки. Мне она и в 90-х не нравилась, проматывал на диске всегда. Гитарные переборы, легкие клавиши, ненапряжная ритм-секция — да вообще ни о чем. Я не очень помню старую аранжировку, но вроде особо не меняли. Только голос Доро добавился. И это уже неплохо — фрау Пеш всё-таки лучше подходит для того, чтобы петь от лица королевы Шотландии. А то в оригинале, когда Болтендаль своим сиплым прокуренным голосом пел, что он тертая зэчка Стюарт, тянущая срок у коварных англичан — это было смешно. В этом варианте чуть менее смешно, но всё также скучно.
Кста, в тексте поется о восемнадцати годах на киче, значит речь идет о 1585 годе, за 2 года до казни Марии.
На диске еще есть акустическая версия этой же песни. Там ритм-секцию убрали, да электрогитару. Правда на электрогитаре в оригинале два раза за струну дернули, так что особо ничего в такой аранжировке песня не потеряла. Такая же муть.
Rebellion. А вот это уже большой хит был с того же альбома. Который до сих пор на всех концертах играют. Забойная маршевая песня. Голос Кюрша очень удачно вписался. Аранжировку практически не меняли, лишь гитарное соло по другому сыграно, ну гитарист-то с тех пор поменялся (и не раз). А так всё на месте — и знакомые барабанные дроби, и волынки, и чечетка.
На добивку идут две песни с прошлого альбома в инструментальной версиях. Highland Farewell и Coming Home. Ну не полностью инструменталы, а как в караоке — то что поют хором оставлено. И если в первой песне хоров не сильно много, то во второй их чуть больше чем дохрена. Поёт всё это группа Van Canto, но в буклете это никак не отражено. Пойте, и вам подпоют. Короче — балласт.
Итого. Фигня, а не релиз. Единственная приличная вещь — Rebellion. Да и то в концертной версии на The Clans Are Still Marching она звучит лучше.
3 / 10