Оригинальное название: Time of Fear.
В небольшом американском городке жестоко убивают девушку. Для расследования ее смерти в город приезжает агент ФБР Черил Хаммер. Помогать ей в расследовании будет местный житель, Джек Бароун, чья дочь была убита 10 лет назад при схожих обстоятельствах. Тогда преступление не было раскрыто и Бароун надеется, что расследуя новое убийство, он найдёт и убийцу своей дочери.
Алан Свайер — режиссер. Он же сценарист. «Время страха» было его режиссерским дебютом. До этого он писал сценарии для разных ТВ-проектов. Например, для «Спасателей Малибу». В главной роли — Ник Манкузо. «Король эпизода». Снимавшийся в десятках фильмов, но почти всегда на вторых ролях. Тупого директора ЦРУ из «В осаде» с Сигалом помните? Скорее всего, нет. Вот, это был Манкузо. Его напарницу в этом фильме играет Черил Поллак, которая с 1980-х ошивалась на телевидении, играя не особо значимые роли в разных сериалах. Видимо, актерская карьера в начале нулевых ей уже наскучила. Потому что «Время страха» оказался ее последним фильмом — после него она нигде больше не снималась.
«Время страха». Бюджет — меньше миллиона баксов. Толпа дешевых актеров. Качество съемок — соответствует бюджету. Фильм вышел сразу на ДВД и прошел незамеченным практически всеми. В России фильм когда-то даже выходил на лицензионном ДВД — Лизард, вроде бы, издавал. Но эти упыри умудрились обрезать картинку с 16:9 до 4:3.
При просмотре таких фильмов шансы примерно 50 на 50. Фильм может оказаться чем-то интересным. Особенно, если это авторский проект, который «творец» сумел протащить до финала. Для хорошего триллера/детектива бюджет не так важен — хороший сюжет может блеснуть и в трехгрошовой постановке. Но фильм всегда может оказаться и полной лажей, съемки которой затеяли просто потому, что кинопрофсоюзу выгодно занять съемочную группу и дешевых актеров в каких-нибудь съемках. Что за простой платить, что лажу снимать — по бабкам то на то и выйдет. Но снятая лажа еще может принести какую-то прибыль. Может, какой канал купит для трансляции или ДВД кто в прокате возьмёт… Цент к центу, кому-то на премию.
Так вот, «Время страха» оказался из второй категории. То, что съемки дешевые, как в сериале «След» — бог с ним. То, что актеры в кадре особо не стараются — хуже, но терпимо. Но сюжет…
У заезжего агента ФБР (кто ее вызвал на убийство девушки?) не ладится с местной полицией и она кооперируется с местным сумасшедшим (настоящим, со справкой). Час с лишним они болтаются по нескольким локациям, а затем их озаряет. В убитых (к тому времени в фильме уже несколько жертв) девушек кидали камнями, что намекает на эпизод из Библии о побитии блудницы камнями. А раз речь о Библии, то надо присмотреться к местному пастору. Который очень подозрительно весь фильм мелькал на заднем плане. Концовку уже можно не рассказывать — там всё понятно до срока.
В целом, осталось ощущение, что весь этот сюжет был написан Свайером за пару часов на коленке. А чтобы упростить себе задачу, Свайер еще из других фильмов к себе идей надергал. Что звонок подруге («за мной кто-то следит»), что наказание «блудниц», что приблудная дивчина с «конфликтом с отцом» — всё это уже где-то когда-то было.
Итого. Этот фильм не стоит времени, потраченного на его просмотр. «Время страха» не стоит смотреть, даже если в фильмотеке кроме него окажутся только последние фильмы Михалкова. Даже Никита Сергеевич в последние годы не снимает так тошнотворно, как этот вот спасатель из Малибу Свайер.
2/10