Егор Летов — Вершки и корешки (1989)

Егор Летов — Вершки и корешки (1989)

Акустический альбом Летова, записанный за несколько сентябрьских дней 1989 года. Летов “Вершки и корешки” позиционировал как “единственное авторское воплощение” и “лучшая акустика”, и всё в том же духе. Сомневаюсь, что Летов искренне так считал, но по каким-то причинам он старался всячески открестится от записанного годом ранее “Русского поля эксперимента” — акустической записи у Фирсова, которая имела активное хождение в 90-х, за счет часто встречающегося издания от Manchester Files. А Летов “Русское поле эксперимента” относил к бутлегам, и в противовес ему пропагандировал записанный у себя дома “Вершки и корешки”.

Первоначальный вариант “Вершков” состоял из 27 песен, и в таком виде продавался в Питере на пиратских кассетах. На CD альбом впервые вышел в 2001 году, на ХОРе. ХОР хорошая фирма была, но их стремление выпустить побольше дисков у меня отклика не находило. (Взять хоть “Благодать”, распиленную аж на четыре диска.) Вот и с “Вершками” ХОР поступил примерно так же — к 27 изначальным песням были добавлены еще четыре, и альбом распилили на две части. Так что продавалось это на двух дисках, под названиями “Вершки и корешки, часть 1” и “Вершки и корешки, часть 2”.

Когда Летов в 2005 году готовил свои архивы для издания на “Мистерии Звука”, то разделение “Вершков” на две части он сохранил, но на каждую из них понапихал разнообразных бонусов — теперь на два диска суммарно входила уже 51 песня. Заодно поигрались с названиями — от “часть 1” и “часть 2” в заголовке отказались. Часть 1 теперь стала называться просто “Вершки и корешки”, а для части 2 было придумано новое название “Всё как у людей”. Мистериевских изданий я тогда в продаже не нашел, а нового издания пришлось ждать до 2016 года, когда “Вершки и корешки” переиздал Выргород. Фонограмма на их издании была идентична диску “Мистерии”. Издание Выргорода я и купил.

Егор Летов — Вершки и корешки (1989)

Оформление. Шестиполосный диджипак. Панели диджипака оформлены фотографиями Летова, кроме одной с треклистом. Буклет на двадцать четыре страницы. В буклете имеется комментарий Летова к альбому (как обычно, с превосходными интонациями по отношению к своему творчеству), тексты песен и россыпь фотографий Летова. Еще в диджипак вложена небольшая открытка с картинкой с обложки.

Слушаем. В 90-е акустических записей Летова было как грязи. Монументальная “Музыка весны”. Акустическая версия “Красного альбома”. Разнообразные бутлеговские концертные записи. Потом еще записи из “Полигона” подтянулись. Практически всё с плохоньким качеством, но тогда времена такие были. “Вершки и корешки” в те времена тоже попадались, и тоже в какой-то сотой перезаписи. А самая приличная запись акустики Летова в те времена была как раз на “Русском поле эксперимента” — она то и стала на тогда самой слушаемой. А “Вершки” затерялись на втором плане.

Сейчас “Вершки и корешки” издаются с прекрасным почищенным звуком, но светлые воспоминания детства просто так не убьешь. Хотя если эти записи сравнивать, то получится примерно одинаково. Акустическая гитара, голос — всё (в паре песен мелькает голос Янки и гитара Рябинова, но не суть). Играет и поет Летов примерно одинаково, а разбирать, где он там какую струну дернул, глупо. Да и играет он, честно говоря, далеко не переложение “К Элоизе” на шесть струн. Простые аккорды и очень непростые стихи. Любимые школьные песни, так сказать.

У акустических записей Летова того периода был один большой плюс. На цикле альбомов “РПЭ” группа накрутила такой безумный звук, что в те времена я эти песни нормально воспринимал только в акустике. А на “Вершках” песен с тех альбомов было достаточное количество — на этом диске их примерно треть, и еще на втором они есть. Сейчас я уже нормально слушаю и “РПЭ”, но и акустику послушать тоже можно.

Бонусами Летов накидал 12 песен. Самое ценное — это акустические варианты семи песен с “ПС/СЛО”. Остальные — песни с “РПЭ” или более ранние. Три песни взяты с уже упоминавшейся “Музыки весны” (наверное, не стоит даже и надеяться, что ее когда-нибудь переиздадут), еще одна со сборника раритетов ХОРа “Поезд ушел”. Остальные — из не публиковавшихся запасов Летова.

Итого. Отличное качество звука и качество издания. Мне сейчас уже не так интересно, но для тех, кого отпугивает панковское звучание Гражданки (плюс индустриальные шумы на “РПЭ”), послушать песни Летова в таком варианте — то, что надо.

8 / 10

О других работах Егора Летова вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Егор Летов — Вершки и корешки (1989)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх