Dimmu Borgir — Eonian (2018)

Dimmu Borgir — Eonian (2018)

Десятый альбом Dimmu Borgir.

Этот альбом начали записывать еще в 2011 году. Якобы. Потом якобы записывали его в 2012 году. Клятвенно обещали выпустить в 2013 году, к двадцатилетию группы. Затем сдвинули на 2015 год. Ну, и так далее. С какого-то момента музыканты всё-таки взялись за ум и инструменты. И 4 мая 2018 года, уже на двадцатипятилетие группы, альбом таки вышел.

Во все эти многолетние муки творчества не верилось ни тогда, ни верится и сейчас, после выхода альбома. Думается, что всё проще. Дядечки выросли, заработали много денег (а Dimmu Borgir очень успешный коммерческий проект), обзавелись семьями и детьми. Вдобавок из группы выкинули двоих музыкантов и остались в формате трио. Один из ушедших музыкантов, Mustis, был одним из основных авторов в группе. Где-то так и получилось — альбом вроде как и надо записывать, но нет ни времени из-за семей, ни желания из-за отсутствия денежного голода и свежих идей. А деньги можно зарабатывать и в регулярных турах со старым материалом. Достойный образчик прокрастинации — мы запишем этот альбом завтра, максимум в следующем году. И так из года в год. В результате между альбомами Dimmu Borgir прошло восемь лет.

В результате про группу уже начали откровенно забывать. Чтобы напомнить о себе, группа выпустила в 2017 году давно обещанный концертник «Forces of the Northern Night» (там был не очень свежий материал — этот концертник обещали еще году в 2012). И, наконец-то, записала новый альбом.

«Eonian» вышел на Nuclear Blast, постоянном издателе группы со второй половины 90-х. Лейбл наштамповал несколько десятков релизов альбома: регулярки, лимитки, делюксы, винилы, но там ничего особо интересного не было. Во всех изданиях был одинаковый треклист на 10 песен, без каких-либо бонусов. В некоторых изданиях был второй диск, но на нем были только демо-версии некоторых альбомных песен на полчаса. Короче, группа родила музыкального материала строго под альбом, и ничего лишнего не записывала. В России альбом официально выпустил «Союз», только в виде диджипака. Издание «Союза» я и купил.

Dimmu Borgir — Eonian (2018)

Оформление. Четырехполосный диджипак. С одной стороны диджипака обложка и панель с треклистом. С другой стороны диджипака фотография (а может и рисунок) каких-то фьордов на две панели. Буклет на 28 страниц. В буклете тексты всех песен, фотографии музыкантов — вместе и по отдельности (в группе официально три человека, а на фотографиях пять человек — лишние это сессионные клавишник и ударник), и куча фотографий фьордов. На одном из разворотов буклета напечатаны состав группы и информация о записи. (Если интересно, то написано, что pre-production занял годы с 2014 по 2017. А записали альбом за несколько месяцев в начале 2017 года. Ага, и больше года ждали, чтобы альбом выпустить.)

Слушаем. Если почитать рецензии в интернете, хоть и по диагонали, то выявится общее место претензий — мол де такой альбом не стоило ждать 8 лет. Ну, граждане, для начала его действительно надо было ждать. Я вот не ждал — в мире выходит столько музыки, что ждать какую-то конкретную группу, которая тюленит, вообще не стоит. Просто вычеркнул Dimmu Borgir на сколько-то лет с музыкального горизонта, да и всё. А когда альбом всё-таки вышел, то купил и послушал. И надо мной не довлело 8 лет ожиданий.

Чего же там по музыке. До хрена оркестровки и множество хоров. Это нормально и было ожидаемо. Еще на «Abrahadabra» той же оркестровки был переизбыток, и было понятно, что музыканты будут дальше копать в том же направлении. Проблема в другом — в том же «Abrahadabra» оркестр и группа были чуть разнесены и музыка нормально воспринималась именно на контрасте симфонизма и тяжести. А на «Eonian» всё смешали в одну кучу. Получилось… получилась какая-то Epica или Sirenia. Только гитара чуть тяжелее у Боргиров, да вокал харшевый. Вот и всё. Симфоник-метал, в котором периодические блэковые куски воспринимаются как подарок. Блин, да крайние Cradle of Filth большее отношение к блэку имеют, чем нынешние Dimmu Borgir. Хоры на альбоме хороши, но хороши они песню или две, потом их однообразие начинает задалбывать — а они там в каждой песне. К концу альбома от этих хоров уже мутить начинает. Правда, в концовке альбома обошлись без них — «Eonian» завершается мощным инструменталом, который из-за отсутствия вокала воспринимается как чуть не лучший трек на всем диске.

Вокал Шаграта тоже не радует. Обилие шепота или странного речитатива. Мало харша. Иногда кажется, что лучше бы этого вокала там и вовсе не было — хоры и так бы справились.

Ладно, это всё особенности записи. Захотела группа и сделала вот так. Пусть. Альбом же мне не понравился по совсем другой причине — на нем сильная напряженка с хитами. С мелодиями там, с припевами и драйвом. Вроде песни давят своей навороченностью, и первую половину альбома ждешь, что вот-вот к этой навороченности добавится хитовость. И нет, ничего там не добавляется. Так и идет серость до самого конца (опять же, кроме инструменталки). Словно у группы с идеями совсем херово было и всеми этими симфонизмами и хорами они просто пытались прикрыть свою музыкальную несостоятельность. Не украсить рюшечками свои идеи, а маскировать их полное отсутствие.

Такое у Dimmu Borgir в первый раз — чтобы с альбома было не выдавить вообще ни одного хита. А вот в качестве фона альбом слушается нормально — что-то там гудит и ладно.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

Dimmu Borgir — Eonian (2018)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх