Переиздание дебютного EP Dimension Zero.
1995 год. У группы In Flames на тот момент выпущен один лишь только дебютник и есть непонятки с лейблом (c Nuclear Blast они еще договор не заключили). В общем, In Flames на тот момент молодая группа с туманными перспективами. Скажу даже больше — на тот момент в составе группы еще даже не было Андреса Фридена. Да и никакого вокалиста у них не было — Станне переключился на Dark Tranquillity, а остальные не приживались.
Так что участники In Flames еще спокойно себе гуляли по самым различным проектам. Два гитариста группы, Йеспер Стрёмблад и Гленн Люнгстрём, гуляют на пару. Они вливаются в новую группу Оскара Дроньяка — с которым Йеспер играл в группе в Ceremonial Oath. Группа эта играет хэви/павер и называется HammerFall. На их дебютном альбоме «Glory to the Brave», вышедшем в 1997, и играют Йеспер и Гленн. (Только Йеспер играет там на ударных, так же как и на дебютнике In Flames.)
Параллельно Стрёмблад и Люнгстрём организовывают свою группу, под названием Agent Orange. Пока записывают первое демо (записывали они его вдвоем) «Screams for the Forest» в 1995 году, то до этих персонажей доходят известия, что в Германии есть прекрасно себя чувствующая группа под тем же названием, и они переименовывают Agent Orange в Dimension Zero.
После записи демо начался подбор состава. А то ведь два гитариста (Йеспер еще и на басу пилил) как-то маловато для полноценной группы. И в 1996 году в группу принимают:
— вокалиста Йоке Гётберга, который как раз покинул группу Marduk, в которой под погонялом Af Gravf успел спеть на двух альбомах.
— барабанщика Ханса Нильсона, участника Luciferion, Crystal Age и еще примерно десятка ничего не добившихся групп.
— и еще одним гитаристом становится Фредрик Йоханссон — но не тот, который из Dark Tranquillity, а его безвестный полный тезка.
В таком составе Dimension Zero записывают свой первый четырехпесенный EP «Penetrations From The Lost World». Все песни на этом EP — это переделки песен с демо «Screams for the Forest». Запись берется выпускать фирмочка WAR Music. Это была очередная попытка создателя лейбла Wrong Again Records (на котором недолго были подписаны In Flames) сделать нормальную контору. Не получилось — фирма долго не просуществовала.
EP вышел в 1997 году. Только на CD. В 1998 году этот EP переиздают в Японии, добавив на диск кавер на Sepultura «Troops of Doom», который к тому времени группа записала для трибьютника бразильцев.
1998 год. Люнгстрём по каким-то своим причинам временно завязывает с музыкой и уходит и из In Flames и из HammerFall. Стрёмблад тоже уходит из HammerFall — там первый альбом хорошо зашел и Дроньяку понадобился стабильный состав. Зато Стрёмблад присоединяется к звездному капустнику Sinergy. И плюс, к тому времени дела у In Flames пошли в гору. Dimension Zero оказывается заброшен на пару лет.
В 2000 Стрёмблад говорит, что неплохо бы снова собраться под вывеской Dimension Zero и поиграть. Группа собирается практически в том же составе, потеряв только Йоханссона. И записывает в конце 2001 — начале 2002 года свой первый альбом «Silent Night Fever». (Стрёмблад на нем пишет партии и гитары, и баса.) Кстати, продюсером альбома становится Андерс Фриден. Уже после записи альбома в группу приходит новый гитарист — Даниэль Антонссон, который через пару лет окажется в Soilwork, а затем переберется в Dark Tranquillity. Маленькая дружная гетеборгская семья.
«Silent Night Fever» вышел в 2002 году. Продажам не блистал, но лейбл вполне устроил. И в 2003 году лейбл решил переиздать «Penetrations From The Lost World». Выпускал группу тогда лейбл Regain Records. И да, Regain Records — это очередная смена вывески Wrong Again Records.
На переиздании «Penetrations From The Lost World» были включены все четыре песни оригинального релиза, плюс два студийных и пять концертных бонусов. Еще на переиздании была новая обложка — перед этим абзацем обложка первопресса, вверху поста обложка переиздания. Именно в таком виде этот EP и оказался выпущен официально в России — у нас его выпустил CD-Maximum. И случилось это только в 2005 году. Издание CD-Maximum я себе и купил.
Оформление. Джевел. OBI. Буклет на восемь страниц. В буклете только концертные фотографии музыкантов. Забавно то, что среди музыкантов затесался Антонссон, который здесь участвует только на концертных треках, зато полностью отсутствует Йоханссон, с которым были записаны композиции оригинального EP. На последней странице буклета напечатана информация о записи. На инлее и на заднике ржа с обложки крупным планом. И на заднике напечатан треклист.
Слушаем. Когда читаешь о Dimension Zero, то регулярно натыкаешься на сравнения группы с At the Gates и прочими апологетами как гетеборгского звука, так и всего SMDM в целом. Интересно, те, кто это друг у друга копипастит, группу слушать вообще не пробовали? Где здесь можно услышать At the Gates?
Здесь рубят вполне себе олдскульный дэт, густо замешанный на немецком трэше. Мощно, брутально, быстро. И дико однообразно — первые три песни можно отслушать раз десять и всё одно не сможешь отличить их друг от друга. Рубилово дэт-трэша лишь изредка разбавляется красивыми гитарными солягами, в духе раннего In Flames. Может из-за этих немногочисленных соляг группу регулярно к МДМ относят?
Четвертая песня оригинального миньона и не песня вовсе. Это инструменталка, в которой четыре минуты уши слушателей разминают акустическими переборами и поверх них звучит очередное соло на гитаре электрической. Что-то подобное я слышал у тех же In Flames.
Два студийных бонуса были записаны осенью 2001 года, вместе с альбомом «Silent Night Fever». Одна из песен — кавер на битловскую «Helter Skelter» включалась бонусом на японское издание этого альбома. Песня Битлов в этом исполнении оказывается разогнана до убер-скоростей и ничем не отличается от прочего материала Dimension Zero. Вторая песня, «Condemned», тоже ничем из этой массы не выбивается.
Концертные записи. Это запись с концертов Японии в мае 2002 года. Это вообще самые первые концерты группы. А выступали тогда Dimension Zero на разогреве у Sodom (кстати, вот да, по музыке DZ ближе к тем же Sodom, чем к At the Gates). Все песни взяты с «Silent Night Fever» и нет ни одной с «Penetrations From The Lost World». Песни явно записаны с разных концертов. Потому как качество записи очень скачет — от резко убогого на «Silent Night Fever» до приемлемого на «They Are Waiting to Take Us». А исполнение — да, в принципе, всё о том же — быстрое дэт-трэшевое рубилово. Разве что вокалист справляется похуже, чем в студии.
Итого. По музыке — отлично. Бодро и динамично. Профессионально. Сыгранно. Но до чего же однообразно. Скучать начинаешь уже песне на второй-третьей, и до конца диска изменений к лучшему уже не будет. В виде миньона на 16 минут это еще нормально бы заходило, но переиздание то длится 42 минуты и дослушать его до конца крайне тяжко.
5 / 10