Одиннадцатый альбом Die Apokalyptischen Reiter. Вышел 2 июля 2021 года.
Очередной эксперимент веймарских Всадников. Вроде за четверть века существования музыканты перебрали все тяжелые жанры и стили, отметившись или поглумившись в каждом. Но нет, группа придумала еще кое-что. И поспособствовал этому ковид.
2020 год. Который пандемийный и карантинный. Музыканты сидели по домам и музицировали в одиночку или через интернет. Запасались идеями и задумывались об осуществлении давней мечты — записать очередной свой альбом «живьем». То есть, записаться в студии, но не каждый музыкант пишет свои партии по отдельности, а все вместе. В 2020 году эту мысль удалось реализовать.
В октябре 2020 года группа набилась в студию и два дня джемовала. Получилось больше 8 часов материала. Вот весь этот материал был отдан в умелые руки Александра Дитца (гитариста группы Heaven Shall Burn и известного метал-продюсера). Дитц несколько месяцев вырезал, клеил, накладывал, подчищал. И, в конечном итоге, из 8 часов оригинальных записей получил 78 минут материала, разбитого, для простоты восприятия, на 15 треков. Вот эти 15 треков и стали очередным альбомом DAR, «The Divine Horsemen», который лейбл Nuclear Blast выпустил в 2021 году.
(Где-то было написано, что запись проходила 25-26 октября 2010 года. В других местах писали, что группа лукавит и запись проходила в сентябре, а октябрьские даты были выбраны для «красоты» — 25 октября 1995 года считается официальной датой появления DAR и типа новый альбом был записан точно день ее четвертьвекового юбилея. Кого-нибудь вообще волнуют такие мелочи?)
Вот этот «The Divine Horsemen» — суровая такая вещь, не для каждого. Большая часть альбома — это размеренные длиннющие композиции, наполненные случайными риффами, нойзом, бормотанием вокалиста и прочими интересными звуками. (Для записи альбома группа позвала еще пяток человек с экзотическими инструментами.) То есть, группа играет то что-то про Deep Purple, то про какие-то ритуальные песнопения, то полную дичь в духе Тибета и Стэплтона. Такой вот free jazz с тяжелыми гитарами и некоторой долей этники в мелодиях.
Помимо этих вот гипнотических перформансов на альбоме есть 3-4 трека, в которых DAR вспоминают своё прошлое — нарезают отчаянный блэк-дэт в духе самых первых своих альбомов. На контрасте с остальными композициями альбома эти бодрые треки неплохо так прочищают мозг.
Качество записи… Ну, качество тут явно не приоритете было. Глуховато, зашумлено. Не ужас-ужас, но с современными стандартами качества звука и рядом не стояло.
Относится к альбому можно по разному. Очень сильно по разному. Кто хотел очередную порцию поп-песенок, как на альбомах 2004-11 годов — вот вам мимо. Не поймете ничего. Кто любит безумства группы в самых разных их проявлениях — а вот вам, наверное, будет интересно послушать и этот безумный эксперимент. Потому что да, это прежде всего эксперимент. Одноразовый, но притягательный. Особых сожалений от прослушивания альбома у меня не было, но и в число лучших работ DAR этот «The Divine Horsemen» не включишь.
Группа, видимо, изначально понимала, что нарезанный ими авангард переварят далеко не все. Поэтому все официальные тиражи альбома были строго лимитированными. 3 тысячи тиража на CD и чуть меньше тысячи тираж (суммарный — для всех вариантов) винила. Закончится и баста, допечатывать никто не будет. И это тоже роднит «The Divine Horsemen» со всякими авангардными альбомами — в тех краях группы любят такие вот лимитки выпускать.
(Через 2 года после выхода альбома, он до сих пор есть в продаже. И на CD, и на винилах. Лейбл и группа явно переоценили количество фанатов, которые готовы покупать такие вот странные работы.)
К европейскому тиражу еще несколько сотен экземпляров добавил «Союз», который издал «The Divine Horsemen» в России по лицензии. В таком же джевеле, что был и в Европе. С таким же толстенным буклетом (36 страниц, между прочим — и почти на всех страницах абстрактные рисунки вокалиста Фукса). И с тем же треклистом.
7/10