
Девятый альбом Dark Moor. Вышел 18 июня 2013 года.
Восемь альбомов подряд испанцы Dark Moor играли очень приличный Power Metal с элементами Symphonic. Ключевое слово «играли». Прошедшее время. На девятом альбоме группа решила, что былые заслуги — не очень интересно. И ведь предпосылок не было — у группы был тогда стабильный состав. Был долгоиграющий контракт с итальянским лейблом Scarlet. Творите. А испанцы подумали-подумали и выкатили «Ars Musica», который к Симфо-Павер-Металлу уже никак и не прислонишь.
Строго говоря, в упомянутый выше жанр на альбоме вписываются безо всяких «но» ровно 2 песни. Открывашка «First Lance of Spain», про которую можно сказать, что это нормальный обычный Dark Moor. И еще «Living in a Nightmare», про которую можно сказать, что испанцы сделали качественный кавер на итальянцев Rhapsody of Fire, но почему-то приписали авторство себе.
С остальными песнями альбома тяжелее. Вот, например, «This is My Way» — она звучит как неавторизованный кавер на Queen. (В основном, на «I Want to Break Free», но еще и пару песен английских легенд цепанули.) «The Road Again» — это уже Бон Джови. «The City of Peace» за счет «диско-фанфар» звучит, как попса 80-х. А балладу «Gara and Jonay» хоть на Фабрику Звезд отправляй.
Засим, вот — симфо-павер из графы жанр вычеркиваем и вписываем туда, в лучшем случае, симфо-рок. Или просто «рок». А кое-где на альбоме на ум приходит определение «поп-рок». И вот еще что — если оркестровое интро на 2 минуты можно понять и простить — стандарт жанра таки, то заканчивать альбом инструменталкой «Испанская сюита» для гитары и оркестра на 5 с половиной минут — это граждане гишпанцы погорячились.
При этом про альбом в общем ничего особо плохого и не скажешь. Ромеро не разучился петь — он с каждым альбомом только лучше становится. Гарсия не разучился пачками выдавать мелодии. Всё ништяк. Но хороших роковых команд в мире два воза, а вот качественного Power Metal с годами становится всё меньше и меньше.

(И не без некоторого удовлетворения моя металлистская душонка отметила, что после «облегчения» звучания дела у Dark Moor пошли заметно хуже. Потеря контракта со Scarlet и выпуск альбома 2018 года фактическим самиздатом на это очень доходчиво намекают.)
Издания. Регулярка — 11 песен на 49 минут. Фирмовое издание от Scarlet в слипкейсе — с 2 бонусными песнями. В бонусах, правда была лажа — акустическая версия «The Road Again» (ерунда) и оркестровая версия «Living in a Nightmare» (выкинули вокал и гитары из нормальной версии — получили голую оркестровку). Винил был с 11 песнями. В Азии было несколько изданий — все с бонусами. А у японцев еще было фильдеперсовое издание с бонусным диском, на котором были оркестровки нескольких песен с альбома.
В России альбом выпустило Фоно. В самом дешманском варианте — джевел и без бонусов. И вышел отечественный релиз только в 2014 году. К тому времени все, кому хоть как-то был интересен Dark Moor, отоварились или фирмой, или пиратками.
6/10