
Оригинальное название: Harlan Coben — Just One Look.
Тринадцатый роман Кобена. Вышел весной 2004 года.
15 лет назад на концерте в Бостоне началась давка, в результате которой было насмерть задавлено 18 человек. Грейс сильно пострадала в той давке, но выжила. Сейчас Грейс живет спокойной жизнью — у нее есть муж Джек и двое детей. Однажды, получив в фотоателье пачку распечатанных семейных фото, Грейс среди них обнаруживает неизвестно откуда взявшуюся старую — двадцатилетней давности — фотографию. На этом фото засняты ее муж в компании незнакомых ей людей. Грейс показывает это фото Джеку и тот, ничего не объясняя, бесследно исчезает из дома. Грейс начинает его поиски, не догадываясь, что это исчезновение связано с «бостонской давкой».
Очередной роман Кобена, сюжет которого связан с событиями далекого прошлого. 15 лет назад произошел ряд событий, который начали аукаться в настоящем. Убийства, похищения, убийства, убийства. А в центре сюжета мечется ничего не понимающая домохозяйка Грейс.
Домохозяйка, убийца-кореец, сотрудник офиса прокурора, музыкант, мафиозо и его подручные, зэк, полицейские, адвокат — в романе действует толпа персонажей. На первый взгляд, почти не связанная меж собой. Кобен на протяжении всего романа порционно выдаёт новые сведения и на последних страницах весь этот большой пазл складывается. Всё-таки Кобен — мастер запутанных и интересных сюжетов.
И при всём этот сюжетном великолепии, есть в романе несколько негативных нюансов. Первую половину романа автор мало что объясняет, поэтому роман вяло читается. Ну, то есть, Кобен ввел в повествование десяток персонажей и рассказывает читателю, что они делают. Кто эти люди? Зачем они это делают? Как связаны они меж собой и к чему всё это идёт? Первые 150 страниц романа нет даже намеков на ответы, поэтому интерес к чтению ослабевает. И только потом, когда начинается основная движуха, читать становится сильно интереснее.
Да и в «сложившемся пазле» есть несколько натяжек. Муж, который 15 лет скрывал правду от жены (при том, что в той правде не было ничего криминального или позорного). Убийца-профессионал занимается похищениями и убийствами — бесплатно, ради помощи случайному приятелю. Повод для похищения — так, на троечку. В общем, общая картина сюжета в романе не идеальная. С потертостями и царапинками. Читать всё одно интересно, но недоработок Кобена в романе хватает.
В 2017 году роман был экранизирован. Французами. В виде мини-сериала из 6 серий. (Название сериала — «Juste un regard».) Это было еще до того, как Кобен заключил контракт с Netflix и экранизации его произведений были поставлены на поток.
7/10