Харлан Кобен — Мальчик из леса (2020)

Харлан Кобен — Мальчик из леса (2020)

Оригинальное название: Harlan Coben — The Boy from the Woods.

Тридцать третий роман Кобена. Вышел в марте 2020 года.

Мальчиком из леса называют Уайлда, современного Маугли, которого нашли в лесу в возрасте 6 лет. За прошедшие с тех пор 30 лет не удалось выяснить ни кто родители Уайлда, ни откуда он взялся в лесу, ни сколько он там прожил. Уайлд и теперь живет в лесу, только теперь уже в передвижном доме.

В местной школе пропадает старшеклассница Наоми. Одноклассник Наоми просит свою бабушку Хестер, известного адвоката, помочь с ее поисками. Хестер просит своего старого знакомого, Уайлда, найти Наоми. Наоми вскоре нашлась, но пропадает другой ее одноклассник, Крах, сын известного телеведущего. Уайлда нанимают для его поисков.

Прежде всего. Не читайте издательскую аннотацию от «Азбуки» к этому роману. Помимо того, что она глупая и пустая, так она еще и спойлерит один важный сюжетный эпизод, который в книге происходит страниц за 60 до финала. С аннотациями от «Азбуки» такое иногда случается — ОТК по этой части у них там в издательстве хилое.

Так. «Мальчик из леса». Старые убийства. Пропавшие люди. Семейные разборки. Типичный Кобен. Набор типовых сюжетных приемов писателя, которые кочуют по его книгам уже не первое десятилетие. Даже не видя имени автора на обложке, уже через несколько глав можно уверенно сказать, что этот роман написан Кобеном. А еще через несколько глав начинает появляться ощущение, что Кобен это не писал. Что это какой-то афролитератор работал «под Кобена». Максимум, это сам Кобен настолько расслабился, что даже не пытался написать что-то путное. Потому что роман написан столь бездарно, что даже и не верится, что в его написании участвовал автор с тридцатилетним опытом.

Нет, что касается «сплетения слов в предложения» — профессионализм присутствует. Хорошие описания, нормальные диалоги. Подвел только сюжет. Потому что сюжет в романе плох, скучен, с логическими просчетами и дырами. При чтении постоянно возникало ощущение, что это какой-то сериал, а я начал сразу с десятой серии третьего сезона. В «кадре» появляются персонажи, у которых ни предыстории, ни мотивации. Они выполняют какие-то действия и снова исчезают из «кадра».

Какой-то Уайлд, какая-то Хестер зачем-то вписываются в какое-то дело с какой-то Наоми. Чтобы потом переключиться с нее на Краха. Чтобы затем сюжет переполз на невинно осужденного инвалида. Чтобы потом роман ударился в большую политику. И всё это на фоне декораций из гражданских свобод, толерантности и прочих животрепещущих современных американских тем.

За весь роман — детективный роман — не происходит ни одного убийства. Есть похищение, но и там главный герой отпускает преступников. Несмотря на то, что эти отморозки отрезали подростку палец. Они же это сделали ради благого дела. А палец потом на место пришили.

Еще в романе хватает «подвисших хвостов» — эпизодов, которые никак не объяснены или вообще непонятно, зачем они были написаны. Зачем Крах приходил к Мэтью? Как Крах исчез из поместья? Чем закончилась история с зеком-инвалидом? И прочее.

По итогам прочтения «Мальчика из леса» мысли о «сериальности» сохраняются. Кобен явно закидывает удочки на продолжения, оставив оборванными ряд сюжетных линий. На английском продолжение уже вышло — роман «The Match» 2022 года. На русском его еще не выпускали, да и браться за его чтение не так, чтобы сильно хотелось. Вдруг он тоже окажется очередной проходной серией какого-то бесконечного сериала.

4/10

Поделиться ссылкой:

Харлан Кобен — Мальчик из леса (2020)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх