Elvira Madigan — это проект одного молодого шведа по имени Маркус Хаммарстрём. С середины 1990-х Маркус начал обустраивать в своей квартире «студию звукозаписи» для своих нужд. С 1998 года он начал в своей «студии» записывать музыку. Которая ему нравилась. То есть, свою. Это нормально — таких Маркусов по миру тьмы и тьмы. Но у данного конкретного Маркуса еще были деньги, чтобы реализовать свои хотелки.
Первые свои записи Хаммарстрём оставил в статусе «демо», а вот начиная с 2000 года уже начал «выпускать альбомы». Почему в скобках? Потому что лейблы в очередь к Маркусу не стояли. И он всё делал сам. Основал свой собственный лейбл, Northlore Records. Начал печатать тиражи свои записей — в красивых диджипаках, с официально купленным артом именитого художника Луиса Ройо для обложек. И всё, естественно, за свой собственный счет.
Первый «релизом» Northlore Records был альбом Elvira Madigan под названием «BlackArts» — это в 2000 году было. Формально он числится вторым альбомом проекта, но первым выпущенным на физическом носителе. Не суть. Год спустя Northlore (то есть Маркус) выпустил следующий альбом (третий, наверное) Elvira Madigan (то есть Маркуса) — «Witches — Salem (1692 vs. 2001)».
Релизы Northlore Records как-то вяло расходились по андеграунду. Появлялись рецензии в профильной прессе. Кончилось всё тем, что творчество Маркуса таки заметили и на него вышел уже настоящий лейбл — Black Lodge Records. Предложил сотрудничество. Которое выразилось в переиздании уже существующих записей Elvira Madigan. И начали они с «Witches — Salem (1692 vs. 2001)», который был перевыпущен на «настоящем лейбле» в 2003 году. (Затем Black Lodge переиздадут и «BlackArts», а после и новые работы Маркуса наштампуют). Собственно, мечта интроверта — сидеть в своей квартире, заниматься любимым делом и дождаться, пока на тебя сами профессионалы не выйдут с предложением о сотрудничестве.
Но это всё было в Швеции. А теперь о России. У нас был когда-то лейбл, назывался CD-Maximum. Издавал он много всякого металла. И в начале нулевых их бизнес-стратегия заключалась в том, чтобы издавать как можно больше и как можно дешевле. То есть, эти граждане подметали дешевые лицензии со всего мира. Чем дешевле — тем лучше. И пофиг на качество. Естественно, мимо мифического Northlore наши фирмачи пройти не смогли. А потому «Witches — Salem (1692 vs. 2001)» был официально издан в России CD-Maximum еще в 2002 году. До того, как Маркусом и его музыкой заинтересовался Black Lodge. В общем, случайно так получилось, что первое массовое издание этого альбома и группы Elvira Madigan в принципе вышло именно в России.
Что может играть скандинавский one-man-band? Скажите «black metal» и вы не ошибетесь. Вот и шведский Маркус тоже играет блэк. При этом за образец для подражания он взял не своих скандинавских соседей, а англичан Cradle of Filth. Гитары, как у CoF. Клавиши, как у CoF. И в вокале Маркус отчаянно косплеит Дани Филта. Получается у Маркуса похоже, но при прослушивании понимаешь, что это «второй сорт». Плохая ксерокопия.
Потому что у Дани Филта бюджет и толпа миньонов. А у Маркуса есть только Маркус, который пытается отыграть за всех. И домашняя студия — в которой Маркус, на удивление, смог вытянуть приличный звук. И драм-машина, которая начинает раздражать уже через несколько песен.
А еще у Маркуса оказалось понимание того, что если он запишет альбом на 62 минуты (продолжительность «Witches — Salem») , набитый каверами на несуществующие песни Cradle of Filth, то его засмеют. Поэтому Маркус пошел другим путем. На альбоме 15 треков. Из них 7 — это крэдло-подобный блэк. Еще 7 треков — это красивые, клавишно-ориентированные инструменталки. А пятнадцатый трек — это красивая акустическая баллада, исполняемая чистым вокалом. И вот эти компоненты Маркус тщательно перемешал меж собой и у него получился вполне приличный альбом.
Любителям «забоя» на «Witches — Salem» делать особо нечего. Но в плане «повтыкать в красивую музыку» — этот альбом найдет, чем порадовать. Барочные клавиши, акустические переборы — и иногда наверх прорывается злобная блэкуха. Чтобы снова смениться готической инструментальной частью. Маркус действительно оказался хорош в комбинировании знакомых всем элементов и смог собрать из них если и не хороший, то, как минимум, профессионально сделанный альбом. Уже неплохо для шведского андеграунда.
7/10