AC/DC — ’74 Jailbreak EP (1984)

AC/DC — ’74 Jailbreak EP (1984)

AC/DC стали популярными еще до моего рождения. И как-то казалось, что они были популярными всегда. И забываешь, что когда-то это была местечковая команда с не самого музыкального континента. И первые их альбомы выходили только на родине.

Когда группа дорвалась до международной известности, то переиздавать свои первые опусы один в один на международном рынке они не стали. К примеру, от треклиста дебютника, выходившего дома, на переиздании в Америке остались только две песни.

Потом был Highway to Hell. Потом был Back In Black. Миллионные тиражи и мировая популярность. И в запасниках еще оставалась кучка старых песен, так никому и незнакомых, кроме жителей Сиднея и его окрестностей.

В 1983 году Flick of the Switch в продажах не то чтобы лёг, но был близок к этому. А на следующий год нового материала у группы и вовсе не было. Надо было напомнить слушателям о себе. И решили выпустить миньон со всяким старьем. Еще с первым вокалистом, покойным Скоттом. Естественно, только в тех странах, где до этого эти песни официально не выходили — США, Японии и Канаде. Вышел он 15 октября 1984 года (где-то написано, что 19 октября, а где-то, что в августе).

Миниальбом в дискографии группы прижился и регулярно переиздавался. Был потом издан и в Европе, в 90-м году. И даже потихоньку дополз до миллионного тиража только в Штатах. И вместе с остальным архивом был переиздан в серии The AC/DC Remasters. Тогда же, кстати, он впервые был издан на родине группы. А в 10-х годах ремастированное издание издали в Бразилии. Вот его я себе и купил.

Оформление. Как и вся серия переизданий AC/DC — четырехполосный диджипак. На развороте — фото группы. Двенадцатистраничный буклет. В буклете куча фото, полная восхищения статья о группе в те времена и о альбоме, и информация о записи. Задник повторяет винил — красный фон и треклист черным цветом.

Слушаем. Jailbreak. Песня выходила на австралийской версии альбома Dirty Deeds Done Dirt Cheap 76 года. Причем она выходила синглом и на нее было снято видео, но на международную версию альбома ее не включили. А к выходу этого миньона ее опять издали синглом, уже в Америке. Стандартный для группы трек — среднетемповый, построенный на одном риффе — таких песен они написали под сотню, от T.N.T. до Ballbreaker-a.

Остальные четыре песни взяты из австралийской версии дебютника High Voltage.

You Ain’t Got A Hold On Me. Что-то нехарактерное для группы. Поделка под что-то глэмовое — ненапряжный поп-рок, и Бон поет непривычно “сладким” голосом.

Show Business. Американский рок-н-рольчик прямо из 50-х с отличной соло-гитарой.

Soul Stripper. Нормальная ритмичная песня. Скотт молодец. Но слишком много отдано соло-гитаре, а она тут звучит как-то мерзко — аж взвизгивает большую часть песни.

Baby Please Don’t Go. Кавер на песню 1935 года американского блюзмена Биг Джо Уильямса. Тут группа решила поиграть в стиле рокабилли. Вот примерно так потом зазвучали The Meteors.

Итого. А ведь не просто так группа на эти песни забила на почти десять лет. Нет на альбоме ничего такого, за что бы уши зацепились. Даже близко.

5 / 10

Поделиться ссылкой:

AC/DC — ’74 Jailbreak EP (1984)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх