Донато Карризи — Женщина с бумажными цветами (2012)

Донато Карризи — Женщина с бумажными цветами (2012)

Карризи известен как автор детективов. Точнее, маньячных триллеров. Да он и пишет одни только детективы. Почти всегда. Первые два романа Карризи были детективами, с четвертого романа и далее тоже все были детективами. А вот третий роман автора, «Женщина с бумажными цветами», был совсем о другом.

1916 год. Первая мировая. Итальянские Альпы. Бои между австрийцами и итальянцами. Австрийцы задерживают итальянский патруль. Командование подозревает, что один из задержанных является офицером и его можно обменять на плененного ранее итальянцами австрийского подполковника. Проблема в том, что итальянец отказывается назвать свое имя и звание — а значит не получается «выставить его на торги». Отказывается, хотя и знает, что его расстреляют на рассвете. Чтобы выведать имя, к итальянцу посылают единственного человека в части, говорящего на итальянском: военного врача Якоба Румана. Пленный соглашается назваться при условии, что врач перед этим выслушает его историю. И вот в темной пещере сидят двое — австрийский врач и итальянский солдат — пьют кофе и курят. А итальянец рассказывает историю. Историю о неком Гузмане. Путешественнике и любителе табака. История его жизни, его путешествий, его любви. Истории о людях, которые встречались Гузману. А рассвет всё ближе.

Собственно, вот и вся книга. Рассказ безымянного итальянца о похождениях Гузмана. Воспоминания врача о своей жизни. Рассвет. И небольшой эпилог. Всё.

«Женщина с бумажными цветами» никакого отношения к остросюжетной литературе не имеет. Это такая боллитра в жанре магического реализма. Как Коэльо. Разговоры как бы о высоком, но на деле простые истории с очень незамысловатыми поворотами сюжета. Вот и этот роман надо очень невнимательно читать, чтобы не просчитать все изгибы сюжета сразу после появления в повествования Дави.

И, да, на всякий случай — я очень не люблю Коэльо. Как раз за то, что он раз за разом втюхивал читателям пустышки под видом большой литературы. Вот и «Женщина с бумажными цветами» для меня оказалась такой же пустышкой. И дочитал я этот роман только потому, что он ультра-короткий.

За бугром «Женщина с бумажными цветами» выходила в покете в 160 страниц. Ну, то есть это 4-4,5 авторских максимум. У нас сделали шрифт и междустрочный интервал побольше, поля пошире, формат книги поменьше (относительно других книг серии) — и вуаля, растянули роман (хотя это похоже на большую повесть) аж на 224 страницы. Ладно, это дело издательства — так выпускать. Дело покупателя — покупать или не покупать. Но вот за то, что издательство «Азбука» запихала этот роман в серию «Звезды Мирового Детектива» — вот это уж точно «введение клиента в заблуждение». КоАП РФ Статья 14.7. (Шутка).

5/10

О других произведениях Донато Карризи на этом сайте вы можете почитать по этой ссылке.

Поделиться ссылкой:

Донато Карризи — Женщина с бумажными цветами (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх