
Седьмой рассказ Гаррисона.
На Марс прибывает корабль с Земли — «Аргус-2». У команды корабля задача найти своих предшественников — экипаж «Аргуса», прибывшего на Марс год назад и почти сразу же после посадки переставший выходить на связь. Экипаж «Аргуса-2» отправляется на поиски, но почти сразу же встречается с прекрасными марсианскими девушками с зеленой кожей. Девушки зовут экипаж прокатится на лодках, а те не возражают…
Рассказ настолько тупой и алогичный, а его персонажи настолько картонные и идиотичные, что вопрос по итогам прочтения рассказа остается только один — Гаррисон на полном серьезе такую ерунду писал или это был такой юмор, который через много десятилетий оказался непонятным читателям?
Скажем так, «Радушная встреча» — это таки «ужастик». Но это становится понятно только по нескольким последним предложением рассказа. Впрочем, весь рассказ занимает всего несколько страничек.
Рассказ был опубликован в журнале «Fantastic Universe». В октябрьском номере за 1957 год. И опубликован он был под псевдонимом Феликс Бойд.
А теперь теория по поводу создания этого рассказа. Посмотрите на обложку этого журнала вверху статьи. Имен Гаррисона или Бойда вы на ней не найдете. Но присмотритесь к рисунку на обложке. Астронавт в лодке, с зеленокожими девушками. На заднем плане видны два космических корабля. Это же идеальная иллюстрация к «Радушной встрече». Астронавт — это капитан Моран. Ракеты — это «Аргус» и «Аргус-2». Лодка и девушки — это лодка и девушки из рассказа.
В общем, фанатская теория такова — сначала была иллюстрация. Художник Вирджил Уорден Финлей нарисовал этот рисунок, пользуясь своей буйной фантазией. Рисунок глянулся редактору «Fantastic Universe», но оставалась проблема — подогнать какое-нибудь произведение в журнале под этот рисунок. Журнал обратился к Гаррисону, с которым они уже некоторое время «дружили» — к тому времени «Fantastic Universe» уже опубликовал пару рассказов автора («Безработный робот» и «Мир на волоске»).
Гаррисон написал коротенький рассказ, в котором нашлось место всем элементам рисунка Финлея. Но ставить свое имя под этой лажей отказался. Отсюда псевдоним Феликс Бойд (которым Гаррисон до этого пользовался один раз в 1953 году — при публикации рассказа «Жизнь художника»). В таком виде «Fantastic Universe» рассказ и опубликовал, добавив строчку про то, что «Феликс Бойд — это псевдоним очень известного автора-фантаста». Так Гаррисон, у которого в тот момент в резюме было 6 рассказов, повесть в соавторстве и ноль романов, оказался «известным автором-фантастом».
Эту теорию Гаррисон не подтверждал. Но и не опровергал. Он вообще забыл про «Радушную встречу» на долгие годы. Не включал этот рассказ в свои многочисленные сборники рассказов. Другие журналы не желали его печатать, даже когда Гаррисон стал уже знаменитым. То ли трезво оценивали качество рассказа, то ли из-за псевдонима не подозревали об авторстве Гаррисона.
И только в 2001 году (через 44 года после первой и единственной публикации) Гаррисон вспомнил о «Радушной встрече» и включил его в свой сборник «50х50», посвященный 50-летию творческой деятельности. В составе этого сборника рассказ и был издан на русском языке.
3/10