Двадцатый роман Литтла. Вышел в 2009 году.
Стив Най давно живет отдельно родителей и почти не общается с ними. Однажды ему звонит мать — отец Стива сошел с ума и пытался ее убить.Отца поместили в госпиталь для ветеранов и врачи говорят, что его догнала деменция. Стив начинает проводить с отцом больше времени, чем за всю предыдущую десятилетку. И однажды он слышит признание отца об убийстве. Якобы он убил свою первую жену. Стив начинает изучать жизнь отца и приходит к неожиданным выводам: похоже, его отец — серийный убийца, десятилетиями уходивший от полиции.
Внимательно смотрим на имя автора романа. А теперь старательно выбрасываем из головы информацию о том, что это тот самый Бентли Литтл, который большую часть своей карьеры писал мистику и ужасы. Про маленькие города и Большое Зло. Потому как «Наследие» — это породистый триллер. О людях. Без влияния сверхъестественных сил. Не, призраки в «Наследии» есть, но они живут в голове одного конкретного человека. И Большое Зло тоже живет в голове этого человека. И имя этого человека — Стив Най.
Узнав подробности о жизни отца, Стив «высвобождается» от рутины дней. Срабатывает какой-то триггер в его голове и он решает идти по стопам отца. Стать серийным убийцей. О становлении новой ипостаси его личности и рассказывает «Наследие». Не сразу, не вдруг, но вот появляется первый труп. Затем второй. Потом — больше. И Стив начинает мыслить категориями — «а насколько мне не нравится этот человек?» Просто не нравится или совсем не нравится. Количество трупов на страницах книги растет, а это значит, что количество людей, которые совсем не нравятся Стиву, увеличивается.
Распад личности (или ее становление — смотря с какой стороны смотреть) Стива Литтл не только показал в его деяниях, но и дополнительно «проиллюстрировал» в рассказах, что пишет Стив. Най — начинающий писатель и его «работы» вставлены в роман в виде отдельных глав. И если в первом из этих рассказов герой хочет убить подругу, но пугается и тихонько уходит, то в последней рассказе герой однозначен — Я — бог и мне решать, кого миловать, а кого казнить.
Финал у романа открытый. Ну, как открытый. Те, кто верят в невероятные хэппи-энды, могут постараться поверить про возможность чего-то хорошего и в финале этого романа. Чуть более реальный взгляд на мир романа достаточно явно подсказывает о том, что никогда ни у кого ничего не будет хорошо. От статуса «бога» не отказываются.
Литтл написал очень сильный роман. Не характерный для своего обычного творчества и довольно тяжело читающийся. Но сильный. А про маленькие города и большое зло можно как-нибудь в другой раз.
Название. В оригинале роман называется «His Father’s Son». Что-то вроде «Сын своего отца» или «Папенькин сынок». Но у наших издателей уже давно атрофировалась мысль, что название романов Литтла может состоять не из одного слова. И роману придумали название «Наследие».
8/10