Агата Кристи — Лощина (1946)

Агата Кристи — Лощина (1946)

В “Лощине», поместье Люси Энккейтл, убивают доктора Джона Кристоу. Другие гости “Лощины” видят над телом доктора его супругу Герду, с пистолетом в руке. Казалось бы — всё просто, но проживающий неподалеку Эркюль Пуаро уверен, что всё было немного не так.

Спойлеры.

Кого убили? Джон Кристоу

Как убили? Огнестрел

За что? Ревность

Кто? Герда Кристоу

Что с преступником? Умерла

Двадцать второй роман о Пуаро. Во времена буйного книгоиздания 90-х роман еще выходил под названием “Долина” (понятно), “Смерть у бассейна” (тоже понятно почему), а особенно отличился прибалтийский «Полярис», издав этот роман под названием “Вязовая роща”.

При этом на западе роман тоже не всегда назывался «The Hollow»: при первой публикации, в американском журнале Collier’s Weekly в мае 1946 года, роман назывался «The Outraged Heart». (А вот этим названием никто из русских издателей не воспользовался.) Позднее в 1946 году роман вышел в Англии и в США уже с каноническим названием «The Hollow».

Сюжет. Джон любит Веронику. Джон любит Генриетту. И еще Джон женат на Герде. А Генриетту еще любит Эдвард. А вот Эдварда любит Мидж. Вот так, за блядством в провинции, пролетает треть романа. А потом Джона убивают. И только после этого в книге появляется Пуаро.

По ощущениям, Кристи пыталась написать какую-то семейную драму — не знаток подобной литературы, но пускай будет что-то вроде “Великого Гэтсби” — а потом к ней пришел издатель и попросил добавить туда Пуаро, и Кристи через силу вкрячила старого бельгийца в повествование. Пуаро настолько неестественно смотрится в этой книги, что походу это поняла и старушка Агата — через пару лет она переделала роман в пьесу, полностью убрав из повествования Пуаро, оставив из связки “глупый полицейский — умный Пуаро” только “глупого полицейского”. И от этого повествование только выиграло — всё равно Пуаро тут негде разгуляться, события идут своим чередом, без выдающихся дедуктивных открытий.

Как семейная драма — дрянь. Бесконечные разборки кто кого любит, насколько любит и как долго любит — абсолютно неинтересны. Как детектив — слабо, долгий пролог и топчущееся на месте расследование. Но. Кристи провернула в книге один фокус, который у нее более не встречался — она сделала убийцу полной дурой. Обычно преступники у нее один умнее другого, и планы их всё хитроумнее с каждой книгой, а в “Лощине” преступница умом не блещет, и это подчеркивается не один десяток раз на страницах книги. А чтобы расследование не закончилось не успев начаться, Кристи придумала еще один фокус: жена убивает мужа, но перед смертью муж просит любовницу помочь жене, чем та и занимается, запутывая следствие, и в этом ей еще помогает ее кузина. Так что, в основном, идет расследование не действий убийцы, а действий двух мошенниц, которые пудрят мозги полиции.

Итого. Первое за четыре года обращение Кристи к Пуаро (до этого романа был “Пять поросят” в 1942 году) оказалось не очень — писательница просто не смогла придумать преступление, достойное умного бельгийца.

4 / 10

Поделиться ссылкой:

Агата Кристи — Лощина (1946)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх