Владимир Высоцкий — Уголовный кодекс (2001)

Владимир Высоцкий — Уголовный кодекс (2001)

Музыкальный альбом как запредельное кощунство по отношению к наследию Владимира Семеновича.

В 2001 году вышел очередной CD Высоцкого, под названием «Уголовный кодекс». Вышел и вышел — Высоцкого у нас с середины 90-х издают регулярно и все подряд. В «Уголовном кодексе» смущала разве что надпись на обложке про «Абсолютно новый альбом. Впервые за последние двадцать лет».

Ну, я понимаю, откуда взялась цифра 20. Столько (и даже чуть больше) прошло времени со дня смерти Высоцкого. И это знание сразу подвигает мозг на другой тезис: «Какой еще может быть новый альбом?»

Реальность оказалась такова — «Уголовный кодекс» оказался наполнен старыми песнями Высоцкого. Совсем старыми — еще его «блатного периода». Но все эти старые песни были в «новых аранжировках». В переводе на русский это означает вот что — какие-то ушлые деятели взяли старые фонограммы Высоцкого, выдрали из них его голос и полностью избавились от оригинального музыкального сопровождения. То есть, акустической гитары.

Затем для голоса Высоцкого сделали новое музыкальное сопровождение. Осовременили, так сказать, старые песни. И назвали всё это «Новым звуком».

Вспоминайте 2001 год. Похабщина под названием «русский шансон» заполонила Россию. Целые радиостанции транслировали этот порожняк круглые сутки. Все эти Беломорканалы, Ночные, Жеки, Дюмины и прочая нечисть. Но был временной промежуток у нас в стране, когда это всё действительно было популярно.

Владимир Высоцкий — Уголовный кодекс (2001)

И вот «Уголовный кодекс» — это как об этом. Потому как изготовители сего продукта (музыкальным альбомом это не назвать) скрестили голос Высоцкого и музыкальную подложку, взятую из мира «русского шансона». Музыка со всеми характерными чертами жанра — стандартная драм-машина, характерно звучащий синтезатор. Редкие гитара и скрипка, как вишенка на торте. Когда играет музыка с этого CD, то мгновенно появляются ассоциации про «мама, не жди меня из лагерей» и «повязали мусора». Но вместо этого поёт Высоцкий — хоть и поет про блатные дела, но делает это со свойственным только ему мастерством.

Да, чтобы было понятным, откуда ноги растут. Музыкальный продюсер «Уголовного кодекса» — Александр Абрамов. Человек, записывавший альбомы Геннадия Жарова, Михаила Шелега, групп «Бутырка» и «Воровайки». Ну так, чтобы был понятен уровень продюсера и то, до какого плинтуса он опустил песни Высоцкого.

В издании в красках описывается, как долго работали над этим альбомом. И как старались. И как Никите Высоцкому (почему-то в этой хвалебной оде названному «Никита Семенович» — господи, они там даже не пытались читать то, что понаписали) понравились их труды. Про «долго работали» — я так думаю — дня два, не больше. Просто надергали типовых мелодий из репертуара условных Коли Сиплого и Дрона Крученого и прикрутили их к голосу В.С.В. А что до Никиты «Семеновича» — тут уж ему самостоятельно вопросы со своей совестью решать.

Надолго меня в прослушивании этого опуса не хватило, но уже в первой же песне на диске, «Эй, шофер…», в тексте оказалась полностью выкинута часть про Таганку — оставили только про Бутырку и про «пьем за то». Кому-то показалось не зазорным редактировать тексты В.С.В. Но на фоне остальных художеств «Уголовного кодекса» — это уже так, мелочные придирки.

К сожалению, всё это ущербие имело коммерческий потенциал. Потому что «Уголовный кодекс» оказался лишь первой ласточкой и в период с 2001 по 2007 годы вышло еще 21 (!) CD с такими же ремиксами Высоцкого. В этой стране слишком много потребителей радио «Шансон», чтобы это надругательство над памятью барда не оказалось выгодным людям без совести и музыкального чувства прекрасного.

1/10

Поделиться ссылкой:

Владимир Высоцкий — Уголовный кодекс (2001)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх