После исхода из Stratovarius в 2008 году Тимо Толкки начал конвейерно записывать новые альбомы. Рок-опера Saana выпущенная на Frontiers Records в 2008 году. Проект Revolution Renaissance, выпустивший три альбома — New Era, выпущенный тоже в 2008 году на Frontiers Records, Age of Aquarius, выпущенный в 2009 году на Scarlet Records и Trinity, выпущенный в 2010 году на Napalm Records. Затем была группа Symphonia, выпустившая альбом In Paradisum в 2011 году на Edel Records. И это не считая участия в куче разных проектов — где как гитарист, где как звуковик, где как продюсер.
Все эти альбомы, помимо интересной музыки (кроме Saana, там всё было очень уныло), объединяло то, что они в продаже легли. Качественного павера сейчас хоть отбавляй, Толкки не настолько публичная персона, чтобы клевали исключительно на него (да, Стратовариус висел на нем, но публике-то запомнился Котипелто, а не дядька на заднем плане), а массированной пиар-кампании лейблы этим альбомам не обеспечили. После каждой неудачи Толлки плевался, ругался и грозился уйти из музыки — но продолжал записываться дальше.
После In Paradisum Толкки всё-таки решил отойти от стратегии “сейчас ломанемся в студию, всё запишем и в продакшн”, а прежде сесть и подумать. Придумал он следующее — метал-опера, в жанре павера с оркестровками, с кучей приглашенных вокалистов. Короче, Avantasia на новый лад. (Кстати, с Авантазией Толкки когда-то работал, на первых двух ее альбомах). Продать такой проект получилось старым знакомым — лейблу Frontiers Records.
Проект начинали записывать по самым разным студиям, еще в 2012 году, а в январе 2013 года Толлки достроил свою собственную студию в Хельсинки, с говорящим названием Studiotolkki, и доводили до ума альбом уже в ней. А мастеринг делали всё в той же Finnvox Studios.
Толкки написал все песни и сыграл все партии гитар и баса. Немец Алекс Хольцварт из итальянской Rhapsody of Fire записал все ударные. Микко Хяркин, бывший клавишник Sonata Arctica, записал почти все клавиши на альбоме. Почти — это потому, что на огонек заглянул Йенс Юханссон, бывший соратник Толкки по Стратовариусу, и записал клавиши для одной из песен. А оркестровками занялся Сами Боман — клавишник группы Silentium.
С вокалистами получилось еще интереснее. Уж не знаю, личное обаяние Толкки их заманило, или бабки Frontiers, но в гости на попеть заглянули разнообразные граждане. По одной песне на альбоме спели Тони Какко из Sonata Arctica, Шарон ден Адель из Within Temptation и Майкл Киске из… да хрен его знает, в каком из десятков проектов Киске тогда участвовал. В паре песен спел Рассел Аллен из Symphony X. А основными вокалистами выступили Роб Рок из группы имени себя, а также из Impellitteri, и Элиз Рид из Amaranthe.
Альбом вышел 17 мая 2013 года. Европейское издание от Frontiers, японец с бонусной песней, несколько изданий в Азии. Еще от Frontiers было лимитированное издание с бонусным ДВД. И вот именно такой вариант, с ДВД, был издан и в России — силами Маззар. При этом простого издания, только с CD, в России не было — так что пришлось брать с ДВД, хоть и было понятно, что на видео будет одна лабуда.
Frontiers обеспечил альбому рекламную шумиху — там и клипы были, и цифровые синглы (в их оформлении использовали арт из буклета полноформатника), и назойливое присутствие в новостях, в результате чего альбом попал во всевозможные чарты по всей Европе и стал самым продаваемым альбомом Толкки после его ухода из Стратовариус. Неудивительно, что Тимо сразу же засел за запись второго альбома проекта, Angels of the Apocalypse, который вышел ровно через год, в мае 2014 года, а вообще сразу была обещана трилогия.
Оформление. Диджибук. Буклет на шестнадцать страниц, намертво вклеенный внутрь. В буклете несколько красивых рисунков, тексты всех песен, краткая вводная статейка с концепцией альбома (да, концептуализм, да, будущее, да, Земле пришел очередной пиздец — ничего нового), и (вот специально пересчитал) пять больших фотографий Толкки (а из всех остальных людей, работавших над диском, есть только фотка Рид, стоящей позади Толкки — с самомнением у гражданина Тимо всё в порядке), а также состав и информация о записи.
Слушаем. Музыка — Стратовариус, от начала 90-х и до 2000 года. Вот прям до такого (само)копирования, что можно достать из чулана старую дискографию Стратов, переслушать, и про этот альбом потом попесенно расписать, что откуда взялось и насколько похоже — так, по памяти могу сказать, что более всего Толкки натаскал сюда из альбома Infinite.
Да, это павер, что ни на есть стандартный. Обещанного симфонизма, кстати, тут и не так чтобы очень много — до заявленного в жанре Symphonic Power альбом уж точно не дотягивает, так павер с элементами, не более того. А вот две сингловые вещи, A World Without Us и Enshrined In My Memory, слегка выбиваются из стройного паверного ряда, и ближе к АОР. По кучке вокалистов — вот сходу запоминается Киске, солирующий в последней, девятиминутной, песне. А помимо него слушается это так — Элиз Рид и какие-то безликие дядьки.
Можно долго пинать дядьку Толкки за самоплагиат и полный ноль в графе “музыкальные находки”, но есть нюанс — слушается это все просто влёт. Одного прослушивания хватает, чтобы песни Avalanche Anthem и The Land Of New Hope намертво засели в голове. Еще через пару прослушиваний альбом уже запоминается целиком. И очень долго потом он у меня из головы не уходил. Наверное, уши просто соскучились по простому незамысловатому паверу. Да и кто сказал, что Infinite 2, да с легким флёром Киперов — это плохо? А Толкки свое дело знает, и здесь он не стал выделываться, как на невразумительной Saana, а сделал очень крепкую работу на своем коронном пятачке.
ДВД. Что на видеочасти ничего путного не будет, можно было догадаться сразу. Видеодневник о создании альбома, да с учетом самомнения Толкки — шляпа. Так оно и вышло, предчувствия не обманули. Несколько видеороликов на 55 минут — и везде Толкки. Идет ролик о записи ударных, и большую часть времени показывают не Хольцварта, а как Тимо сидит за пультом. Двадцатиминутный ролик о записи гитар — просто бенефис Тимо. Ролик о микшировании альбома — тоже самое. Плюс восьмиминутное интервью с Тимо — из названия всё ясно. И только в ролике о записи вокала Элиз Рид, дивчины чуть больше, чем Тимо. Ну а единственное, что можно на этом диске смотреть — это красивый клип на песню Enshrined In My Memory, в котором опять же Рид и Толкки примерно поровну.
Итого. Нестандартный, новаторский, современный — всё это не про этот альбом. А вот если есть ностальгия по паверу 90-х — тады велкам. Для меня такая музыка — ностальгия по тем временам, когда я всё это начал слушать, так что оценка выше, чем оно на самом деле заслуживает.
8 / 10