
Очередной провальный проект бывшего вокалиста Helloween Михаэля Киске.
Предания старины. 1993 год. Очередной альбом Хэллов «Chameleon» проваливается в продажах, рецензиях и чаяниях фанатов. Киске собирают ближе к выходу и он покидает Helloween. Следующие годы занимается чем угодно, но только не металлом. В 1996 и 1999 годах у него выходят два сольника — «Instant Clarity» и «Readiness to Sacrifice», которые и к року относятся достаточно условно (особенно второй). Впрочем, народная любовь к Киске велика, так что и эти альбомы активно слушаются фан-базой, а некоторые персонажи даже пытаются найти на них что-то хорошее. (По моему мнению, кроме голоса Киске на этих альбомах ничего хорошего нет.)
И вот, в 2001 году проходит объявление — Киске набирает новую группу. Ура. Ну вот теперь то он закончит страдать фигней и запишет нормальный альбом. Все надежды разбиваются о заявления самого Киске, что к корням он не возвращается, его новая группа будет играть AOR, а все металлисты не очень умные люди. Фанаты разделились на два лагеря: первые, которые поумнее, поняли всё сразу, вторые — сначала дождались нового альбома и только потом всё поняли.
Новую группу Киске назвал SupaRed. Кроме Киске, в группе еще оказалось три абсолютно безвестных музыканта. Зачем вообще всё это Михаэлю понадобилось — вопрос дискуссионный. Киске написал для альбома SupaRed 90 процентов материала, спел, сыграл на гитаре, свёл запись и даже создал этот нелепый фотошоп для обложки.
Безымянный первенец SupaRed вышел 20 января 2003 года. Издавал его, кстати, Noise Records. Тот самый лейбл, что когда-то издавал и «Киперов». Видимо, у Киске там оставались знакомые.
Когда до бэк-каталога Noise Records добрался отечественный «Союз» и начал активно издавать его у нас по лицензии, то, в конце концов, руки у него дошли и до «SupaRed». И в 2005 году этот альбом оказался официально изданным в России. Издание «Союза» я себе когда-то и купил.

Слушаем. Записали Миша-и-компания альбом в жанре мелодик-рок. Простые мелодии, простые структуры. Общая ненапряжность атмосферы. В лучшем случае средние ритмы. «SupaRed» звучит как чуть более гитароориентированный предыдущий сольник Киске. Вокал по-прежнему хорош, но сколько же можно делать скидку на вокал.
Огромадный косяк альбома — ребята решили вдарить по модной тогда альтернативе и откровенно изувечили эти, не самые плохие песенки, звуковыми спецэффектами. Взять за основу евро-рок и пройтись по гитарному звуку американской альтернативой, вроде RHCP — и чем только думал Киске? Записали бы они тогда всё это по нормальному и вышел бы нормальный альбом для релаксации. А некоторые вещи бы казались би-сайдами с «Хамелеона». В данном же варианте «SupaRed» оказался неслушабельной дрянью.
Альбом закономерно провалился в продажах. Киске тогда в очередной раз проклял метал и рок, а всех металлистов снова назвал не очень умными людьми. Тогда же Киске поклялся никогда больше тяжелой музыкой не заниматься. (Ага, щас.) А SupaRed к началу 2004 года уже был бесповоротно распущен. И не жалко.
2/10