
Седьмой альбом Savatage. Вышел в апреле 1993 года.
Так получилось, что самые большие потрясения в жизни Savatage были связаны с альбомом «Edge Of Thorns». В 1991 году группа выпустила альбом «Streets» — и тогда еще всё было хорошо. Но в 1992 году Джон Олива — вокалист, клавишник, один из основателей и один из основных авторов группы — решил, что с него хватит. Несколько лет постоянных туров подкосили его голос и Джон решил, что он устал. Решили, что в Savatage нужен новый вокалист. Так в группе появился Зак Стивенс.
Затем Джон решил, что ему в принципе с Savatage не по пути. Там и «синдром самозванца», и желание заняться другой музыкой — поставить мюзикл, например. В общем, Джон в 1992 году объявил, что он уходит из группы. Но уходил он мирно — всё-таки его родной брат Крис оставался в Savatage за главного. Так что Джон, по мере сил, помогал Savatage с записью нового альбома — участвовал в написании всех песен альбома и записал партии клавишных. Но формально в момент выхода «Edge Of Thorns» Savatage уже числился квартетом — Джона в составе не было.
Через полгода после выхода «Edge Of Thorns» погибает Крис Олива. Джон тогда вернулся в группу, чтобы создать трибьют в память о брате, да так и остался в Savatage, выпустив с группой еще несколько альбомов. А вот для оригинального барабанщика группы, Стива Вахольца, смерть Криса стала поводом для того, чтобы покинуть Savatage. После выхода «Edge Of Thorns» Стив «взял отпуск» — по каким-то своим причинам не поехал в концертный тур в поддержку альбома. А после смерти Криса Стив объявил, что уже и не вернется в группу.
Вот так. «Streets» записывали два Джона, Крис и Стив, а после «Edge Of Thorns» из этой четверки в Savatage остался только Джоны, один из которых успел уйти и вернуться.
Изначально «Edge Of Thorns» издавался на лейбле Atlantic. В начале нулевых бэк-каталог группы переиздавался на SPV — в том числе и этот альбом. В начале 2010-х бэк-каталог Savatage переиздавал уже earMusic — и этот альбом тоже был переиздан.
В России альбом официально издавался один раз. В 2002 году Союз издал его у нас по лицензии SPV. В джевеле и с парочкой бонусных песен.

На двух предшественниках «Edge Of Thorns» Savatage всё больше уходили в помпезность аранжировок. Клавиши, оркестровки — всё в этом духе. При прослушивании «Streets» периодически возникали мысли о том, что я слушаю метал-версию Queen. На альбоме 1993 года, в связи с дистанцированием Джона от группы, всех этих клавишных дел стало заметно меньше. Их не совсем выкорчевали из музыки, но использовать их стали меньше. А гитары стало больше. «Edge Of Thorns» больше похож по звуку на альбом heavy power metal-группы, чем тот же «Streets». Сама группа, видимо, у слушателей пыталась создать параллели с альбомом «Gutter Ballet» — не просто же так по новому альбому было разбросано несколько прямых цитат с альбома старого?
В целом, «Edge Of Thorns» был очень уверенным альбомом. Песни все такие… весомые, что ли. Профессионализм и некоторая тяжеловесность что в аранжировках, что в звуке. Но там есть нюанс — на альбоме было аж 3 баллада и 2 инструменталки. И вот они все как-то «сбивали ритм» — из-за такого обилия не совсем «метал-песен» альбом начинал казаться более нудным, чем он был на самом деле.
Ну, и главный критерий для оценки альбома. Зак. О, как тут разделились мнения слушателей. Каждый второй (бывший) поклонник Savatage уверял, что замена Джона на Зака даже хуже чем замена Стивом Брюса на Блэйза. А вот и не соглашусь. У Стивенса оказался такой уверенный вокал — чисто и сильно. А Джон мне всегда казался чересчур визгливым. Так что с приходом Зака группа только приобрела, а не потеряла. И это не «Брюса на Блэйза», а что-то из разряда «Оззи на Ронни» — хороший вокалист оказался заменен на еще более хорошего вокалиста.
8/10