Satyricon — Ten Horns — Ten Diadems (2002)

Satyricon — Ten Horns — Ten Diadems (2002)

Помнится, примерно за год до выпуска этого сборника читал я интервью Сигурда Вонгравена, в миру более известному по погонялу Сатир, в котором этот персонаж стучал копытами об рога и кидался заявлениями, что уж если он и будет делать “бэст оф” своей группы, то он сделает всё правильно, в отличие от. И всякий эксклюзив на таких сборниках это для лохов, и если он что-то в свои альбомы раньше не включил, то этому тем более не место на сборнике, и вообще — только лучшее, проверенное, и от чего всё будут торчать.

Но. В 2002 году были заключены контрактами с мейджорами — в Европе с Capitol, а это считай EMI, а в Америке с EatUrMusic, а это считай Sony Music — и бывший максималист Сатир своими бодрыми, идеологически правильными, заявами поперхнулся. И сборник делал уже как надо, с эксклюзивом и новьём, а не как хочется. Тут вот хочется написать какой-нибудь интересный тезис, в котором будут фигурировать слова “кушать хочется” и “тру-блэк”, но не буду — это персональное дело Сигурда.

“Ten Horns — Ten Diadems” вышел 25 июня 2002 года. Симпатичный диджипак, да в картонном боксе, да с рекламой выходящего осенью нового альбома “Volcano”, и с буклетом на 32 страницы. И других изданий вроде как у него и не было. И в России он выходил только у пиратов, потому как ни у кого из официоза контрактов на это не было. А в 2007 году Irond заключил контракт напрямую с Сатировской фирмой Moonfog, на издание бэк-каталога группы. И издал пять дисков с доVolcano-вскими записями коллектива, от Dark Medieval Times 93-го года и до этого сборника.

Satyricon — Ten Horns — Ten Diadems (2002)

Оформление. Во-первых, все альбомы переизданные Айрондом лишились родных обложек — на всех пяти дисках обложки стали просто черными, на которых еле заметно выдавлены название группы и какие-то символы, плюс белым цветом написано название альбома. Во-вторых, издали всё это в джевеле. Тут как бы претензий никаких, но — если составить все пять дисков вместе, то рисунок у них на корешках образует логотип группы, и вот судя по тому, какой он получился корявенький, то есть подозрение, что изначально всё рисовалось под диджипаки, а под джевелы перекроили в последний момент. В-третьих, порезали буклет — в нашем издании в нем стало только 20 страниц. И если какие-то там древние фотки («Дураки и мамина косметика. Начало.») и не жалко, то зачем было убирать Сатировские комментарии к каждой песне? В буклете сохранились статья от журналиста Hammer, еще несколько фото и тексты всех песен. На инлее — оригинальная обложка альбома, на заднике — треклист.

Слушаем. Основная часть сборника — восемь песен, да на четыре существовавших тогда полнометражных альбома, и всё по честному, по две песни с каждого альбома. Даже с дебютника, Dark Medieval Times, две, несмотря на то, что вторую в треклисте найти непросто. Первая — это Taakeslottet, а вторая — это The Dark Castle In The Deep Forest, просто она тут в версии с миньона Megiddo, на котором ей улучшили звук и переименовали в Night Of Divine Power. Две с The Shadowthrone — Dominions Of Satyricon и Hvite Krists Dod. Два абсолютных хита с Nemesis Divina — Forhekset и Mother North. И две с последнего на тогда альбома, Rebel Extravaganza — Filthgrinder и Supersonic Journey. Уж на что я этот альбом недолюбливаю и редко слушаю, но точно помню, что если Filthgrinder относится к украшениям альбома, то Supersonic Journey уж точно даже не в пятерке хитов с RE. И зачем она здесь?

Три песни помечены как ремастированные. Dominions Of Satyricon, Night Of Divine Power и Taakeslottet. То есть не все с первых двух альбомов, или не вообще все, а вот только три конкретных — ну вот захотелось так. При этом разница в звуке между ранними и поздними записями всё одно чудовищная — особенно это хорошо слышно когда заканчивается первая песня, Filthgrinder, суть отлично записанный индастриал-блэк, и начинается вторая, Dominions Of Satyricon — андеграундный тру-блэк. Абзац. Тут уж надо было или по хронологии песни расставлять, или по обратной хронологии, но точно не в таком вот хаотичном порядке, когда новое и старое идут вперемешку.

И помимо этих восьми хитов на диск еще воткнули два эксклюзива. Первый, Serpent’s Rise, считай инструментал, с речитативом в начале. Балластная штуковина, демка или ауттейк с RE, в которой под монотонный ритм не происходит вообще ничего, просто “ту-ту-ту-ту” до самого конца. Вторая, Repined Bastard Nation, это свежак, с еще не вышедшего, на тогда, Volcano. На Volcano было полно отличных песен, Fuel for Hatred там, или With Ravenous Hunger, но Repined Bastard Nation опять-таки не из их числа, и сюда ее воткнули, вероятно, только потому, что она готова была. Какой-то танцевальный EBM, Electro Black Metal. На диске, кста, было указано, что версия на этом сборнике отличается от версии на Volcano, но те отличия, если они и есть, с микроскопом искать надо.

Итого. Шесть песен из раннего Сатирикона — отлично, слушаешь и радуешься. А вот то что относится к концу девяностых — началу нулевых, идет уже скорее на минусе. Неровный сборник, и по качеству записи и по наполнению.

6 / 10

Поделиться ссылкой:

Satyricon — Ten Horns — Ten Diadems (2002)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх