РОДИНА — проект Олега Судакова, более известного в тусовочке под прозвищем Манагер. Да, это тот дядька, который участвовал в ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ и КОММУНИЗМЕ. И совместно с Летовым ваял проекты под названиями АНАРХИЯ, АРМИЯ ВЛАСОВА и ЦЫГАНЯТА И Я С ИЛЬИЧА.
На начало 1990-х все дошедшие до потомков проекты Судакова были связаны с именем Летова. Летов на них либо пел, либо играл, либо записывал. Либо всё вместе.
Проект РОДИНА тоже появился при участии Летова. Одиозный гастрольный тур 1994 года под названием «Русский прорыв». Участие в туре принимали ГРАЖДАНКА и ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ. (И еще несколько коллективов в разное время.) Туда же вписался и Судаков. Группы у него не было, но были друзья из вышеупомянутых коллективов. Так и получилась РОДИНА — Судаков у микрофона и музыканты из ГО и ИпВ на всех инструментах. РОДИНА, как наименее известный коллектив, открывал концерты «Русского прорыва».
К концу 1994 года «Прорыв» иссяк. В начале следующего года толпа музыкантов — ГО (без Летова), ИпВ (без Неумоева) и еще всякие не посторонние люди — сняли избушку где-то под Тюменью, приволокли туда аппаратуру и несколько месяцев записывали совместные альбомы.
Первым записали альбом ЧЕРНОГО ЛУКИЧА «Ледяные каблуки» (февраль-март). Последним писался ЧЕРНОЗЕМ — альбом «Подарок для самого слабого» (апрель). Между этими двумя, знаковыми для сибирского панка, альбомами был записан дебютный альбом РОДИНЫ — «Быть живым». Это было в марте 1995 года.
«Быть живым» писался составом Судаков, Жевтун, А. Кузнецов, Кокорин, Андрюшкин. Знакомые же всё фамилии, да? Да и музыка у РОДИНЫ не отличается, от стандартизированного грязного панк-рока имени тюменских старожилов. ИпВ или ЧЕРНОЗЕМ слышали? Вот, у РОДИНЫ всё было примерно о том же. Отличия в нюансах — звук клавиш, немного другое звукоизвлечение из гитары. Но это нюансы для ценителей. В целом — сибирский панк на излете золотых времен.
Другое дело, что манера пения Судакова резко отличалась от оной у Летова/Неумоева/Кокорина. Судаков всё больше декламировал, а не пел. Устраивал перформансы, а не выступал. Странный дядька, который неизвестно что забыл в панке. Конкретно «Быть живым» еще как-то похож на панк (особенно на песнях времен АНАРХИИ, которые перезаписали для этого альбома). Но как-то это всё наигранно и фальшиво. Будто Манагеру нарезали в ТЗ написать десяток песен с нужными лозунгами и он это сделал. Фальшиво, без души, но сделал. Получилось неплохо, но весь альбом Судакову самому тесно в этих песнях. «Настоящий» Манагер прорывается всего в паре вещей — но и этого хватит для фанатов.
В 1995 году «Быть живым» вышел только на кассетах.
В 2000 году Ур-Реалист впервые издал этот альбом на CD. К треклисту альбома было добавлено 10 песен РОДИНЫ с концерта «Прорыва» в Киеве 9 апреля 1994 года.
В 2010 году «Быть живым» был переиздан небольшим лейблом Полдень Music. На этом издании тоже был бонус из записей «Прорыва». Только не с киевского концерта, а с московского — который состоялся 27 мая 1994 года в ДС «Крылья Советов». Песен в бонусах было 9, но добавилось вступление, в котором сначала немного вещает Летов, а затем долго и скучно несет ахинею Лимонов. Качество записи бонусной части хуже, чем даже на «Быть живым».
Какое-то время после «Прорыва» РОДИНА была «заморожена». Уже в новом веке Судаков вернулся к этому проекту. Но слегка переименовал его — теперь он назывался МАНАГЕР И РОДИНА. Проект до сих пор существует и периодически выпускает новые альбомы.
7/10
А последующие релизы Родины как тебе? Будут про них статьи?
Конкретно из Родины у меня еще есть «На блаженном острове». Ну, и так еще несколько альбомов Манагера имеется. Но то, что я про них чего-нибудь напишу — не обещаю. Про творчество Судакова очень уж непросто писать. Дядька на своей волне и творчество у него идёт по синусоиде — от чего-то почти осмысленного и до нелепейшего бреда. Там больше про ощущения и словами это всё сложно передать.
У Родины, да и в принципе у Манагера за все его творчество самый годный диск это «Добровольный эдем». Там прямо все хорошо — отличная запись, неплохие аранжировки, яркие мелодии, вполне себе внятные тексты, исполнение и т.д. Песни частично старые, времен Бхаведанты, но годно переделанные, частично новые, раннее не слыханные. Стоит послушать.