
Оригинальное название: Olivier Norek — Code 93.
Дебютный роман Оливье Норека. Вышел в апреле 2013 года.
В заброшенных складах в департаменте Сен-Сен-Дени находят труп местного бандита. Труп, который оживает прямо во время вскрытия. Расследование этого преступления приводит местных полицейских к другому трупу — кто-то сжег местного наркомана и засунул ему промеж ребер мобильник. Мобильник, который падает внутрь трупа, стоит полицейским коснуться тела. Отдел уголовный полиции под руководством капитана Виктора Коста занимается расследованием этих странных преступлений. А в это время кто-то неизвестный присылает Косте анонимки, связанные со старыми нераскрытыми убийствами.
Оливье Норек лет 15 отработал в полиции Сен-Сен-Дени. Собственно, он и свой первый роман писал, еще состоя на службе в силах местного правопорядка. И лишь после успеха «Кода 93» Норек ушел в «бессрочный отпуск» и вплотную занялся литературой.
В «Коде 93» Норек описывает «родные места» и знакомую работу. И если про работу и полицейских Норек, в основном, пишет в теплых тонах, то про Сен-Сен-Дени у него хороших слов не находится. Горы мусора, вездесущие наркоманы, бандиты, иммигранты. Место, в котором я не хотел бы жить.
Первая половина романа читается влёт. Норек пишет интересно, грамотно закручивая интригу. Он хорош в описаниях и неплох в детективном сюжете. Если и хуже, допустим, Гранже, то ненамного. А вот во второй половине роман сдувается. И становится скучно. В причинах этого — перемудренный сюжет.
Норек допустил ошибку дебютанта. Переусложнил сюжет. Закручивал и закручивал интригу до тех пор, пока за изгибами этой интриги не стало скучно следовать. К маньяку добавились внутренние игры полиции по сокрытию преступлений в департаменте. Частный детектив и его расследование. Криминальный журналист и его расследование. Полицейское расследование оборачивается пшиком — в финальной трети романа Норек переключает POV на убийцу и подробно-обстоятельно описывает все его похождения. Расследование «Кода 93» заходит в тупик и заканчивается ничем.
По итогам прочтения романа остается ощущение «замаха на рубль», низведенного «до копеек» из-за ущербной реализации. «Коду 93» нужен был хороший редактор, который бы подсказал Нореку разные нюансы. Где-то сократить, где-то перетасовать местами фрагменты. И, главное — расписать финал чуть более внятно. Потому как в данном виде финал вообще никак не впечатляет.
Этот роман дал Нореку шанс. Он им воспользовался. Теперь это уважаемый автор с 6 романами и несколькими сценариями для телевидения в резюме. А «Код 93» остался первым блином, который вышел комом, его библиографии.
6/10