Manowar — Hell On Wheels — Live (1997)

Manowar — Hell On Wheels — Live (1997)

Даже удивительно, что Manowar, славящиеся своими концертными выступлениями, выпустили свой первый концертник только после более чем пятнадцати лет существования и восьми студийных альбомов. Может потому, что группа вечно мотылялась по разным лейблам, и все лейблы хотели в первую очередь номерных альбомов? 92 год выпустили на Atlantic, 96 на Geffen, этот вот концертник на BMG (считай, Universal), а два года спустя, следующий концертник уже на Nuclear Blast. И все-то бедный Мановар плохо продвигали, плохо организовывали и плохо продавали. Бывает, чё.

После выхода в 96-м году альбома Louder Than Hell, группа ломанулась в, без малого, годовой тур. Обе Америки и Европа — неплохо так покатались. Тур закончился в сентябре 1997 года, и через пару месяцев, 18 ноября, вышел этот концертник. Вышел он на мейджоре Universal, имеющим свои представительства в большом количестве стран, потому вышло больше десятка региональных изданий концертника — везде одинаковые джевелы с 23 песнями. Плюс, было издание на трех винилах — там прикол был в том, что третий винил содержал только четыре не поместившиеся на первые два винила песни и был односторонним. В России никто, кроме пиратов, тогда никто этот концерт не издавал — 1997 год, времена еще были дикими.

В нулевые ДеМайо решил распространять свою музыку сам, основал свой лейбл Magic Circle, который начал продавать права на издания Мановара по всему миру. (Очевидно, не все права вернулись альбомы Мановара вернулись к ДеМайо — например, альбом Sign of the Hammer до сих пор издаёт непонятно кто.) В Европе, в то время, издавать Мановар подрядились немцы SPV. А в России каталог SPV издавал “Союз”. Они то и выпустили Hell On Wheels официально в России в 2007 году, и их издание я и купил. Интересно то, что у SPV права на издания были, а вот издавать этот концертник желания не было — первое издание у SPV появилось только через два года, в 2009 году.

Оформление. Джевел. OBI. Шестнадцатистраничный буклет. В буклете куча фото — больших почти и нет, зато полно коллажей. Техническая информация — кто, где, когда, зачем. Обращение к фэнам (обычная для группы муть), и многочисленные многостраничные перечисления персонала, участвовавшего в туре, расписание тура и обильные thanks. На инлее очередной фотоколлаж, на заднике очередное фото и треклист. Текстов нет. Да и вообще оформление, хоть и яркое, но довольно убогое.

Слушаем. Это не полный концерт, это нарезка из разных концертов, из двух десятков разных мест. Никогда не любил вот такие слепленные лайвы, но у Мановара почти все аудио-концерты выходили в таком виде. Треклист — четыре песни с крайнего альбома, четыре с Hail to England, и по паре тройке песен с остальных альбомов, при полном игнорировании альбома Into Glory Ride.

По звуку — нормально. Жирная ритм-секция, и гитара вполне прилично записана. Плюс, не так давно пришедший в группу Логан, гораздо техничнее своего предшественника Фридмана, потому старые вещи интересно слушать. Кое-где гитара начинает адски свиристеть, но это предусмотрено группой — манера у них, блин, такая. Даже Адамс поет вполне на уровне — не так чисто, как в студии, и косяков у него полно (особенно в Thor), но по сравнению с бутлегами, что довелось слушать, просто супер — отсюда вопрос: а не допиливали ли это всё в студии?

Песни слегка разбавили инструменталками — есть небольшое пианинное вступление к Courage, Логан занимается гитародрочевом в My spirit lives on, а ДеМайо занимается фигней в Black Arrows. И вот о последней — да шли бы они лесом, десять с лишним минут мучить инструменты и уши слушателей подобной ерундой. Я и так знаю, что музыканты там — приличные технари, но лучше бы сочинить чего, чем просто демонстрировать эту самую техничность в беспонтовом изгалении над инструментами. Примерно такая же музыкальная какофония идет последние пару минут песни Black Wind, Fire And Steel, но это ожидаемо было. Ну и плюс, в финальном треке, Battle Hymns, после самой песни еще примерно такая же дикая кода минут на шесть. Короче, ребята заигрались в музыкальный хаос, в духе худших произведений Шнитке.

А с другой стороны — ну где я еще услышу скандированием залом “Die! Die!” в “Kill with Power” или “Kill! Kill!” в “Battle Hymn”? Или истошные вопль Адамса в начале “Blood of my enemies”? Еще вот, например, в “Spirit horse of the Cherokee” это дурное полутораминутное вступление выкинули, что только в плюс. Те песни, в которых при записи вокала использовались монтажные склейки, типа Hail and Kill или Wheels of Fire, в концертном исполнении, конечно, немного теряют, но там и без того такой драйв, что на это забиваешь.

И есть тут еще один мега-трек — Warriors of the world. Короче, эта композиция просто треп со сцены, отдельные фразы склеенные в один трек (Привет, Аргентина, вы лучшие, Германия, не слышу ваши голоса, Сао Пауло, и т.д.). Такая херня могла придти в голову только Мановару. Ну и название группе понравилось, и они через пять лет после выхода этого концертника выпустили альбом, названный также.

Итого. Отличный концертник, в котором всё ж таки есть и балласт. Его бы подчистить, так, примерно, на полчасика, было бы только лучше. Но тут есть песни, которые на других концертниках Мановара более не встречались.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Manowar — Hell On Wheels — Live (1997)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх