Гэвин Лайалл — Сразу после полуночи (1965)

Гэвин Лайалл — Сразу после полуночи (1965)

Оригинальное название: Gavin Lyall — Midnight Plus One.

Третий роман Лайалла. Вышел в 1965 году.

Во время войны Льюис Кейн служил в британской разведке и участвовал во Французском Сопротивлении. 15 лет спустя он крутится среди бизнесменов и забыл о своем боевом прошлом. Знакомый времен войны предлагает Кейну тряхнуть стариной.

Необходимо переправить бизнесмена Маганхарда из Франции в Лихтенштейн. Срок — меньше 2 дней. Загвоздка в том, что Маганхарда ищет французская полиция и возможны проблемы со стороны конкурентов. Кейн соглашается и путешествие начинается. По сельским дорогам на автомобиле едут Кейн, Маганхард, его секретарь и их телохранитель. Их пытаются ликвидировать лучшие наемники Европы. А встречу в Лихтенштейне перенести никак нельзя.

Ударная доза спойлеров. Всех наемников в этой книге нанял один человек — адвокат Маганхарда, Мерлин. Адвокат подрезал сертификаты клиента и ему жизненно необходимо не допустить того на встречу. А чтобы остаться вне подозрений, Мерлин нанимает Маганхарду охрану. Кейна — крутого профи, но времен войны, а сейчас отошедшего от дел. И Гарви — одного из лучших телохранителей в мире, но с большими проблемами с алкоголем (о которых мало кто знает). То есть со стороны кажется, что Мерлин сделал для клиента всё, что мог. На деле, он предоставил клиенту «второй сорт», а против него нанял самых именитых убийц в Европе. Отличный план. Но, как водится в таких книгах, просчет Мерлина заключался в том, что он недооценил Кейна.

В «Сразу после полуночи» Лайалл впервые не обратился к теме авиации. Предыдущие его романы были на тему «отважный летчик в окружении наемников». Теперь Лайалл пошел дальше — вычеркнул из уравнения летчика и получилось «наемник среди наемников». И получилось. 

Хоть он почти и не известен на русском языке, но «Сразу после полуночи» — один из лучших триллеров того десятилетия. Быстрый темп без провисаний — все события книги укладываются в двое суток. Фактурные запоминающиеся персонажи. Продуманные экшн-сцены — не один против тысячи с пулеметами, но каждая схватка спланирована. «Если он будет думать, что устраивает засаду на меня, то тогда он засядет вон там, а я тогда смогу подрезать его вон оттуда». 

Продуманная детективная история. Если не прочитать спойлер выше, то тогда история будет раскрываться постепенно. Мелкие несуразности плюс логика Кейна подведут в концовке романа к преступнику. Напротив пункта «детектив» можно тоже ставить «зачет».

Какое могло бы быть приключенческое роуд-муви. Даже заход на экранизацию был, но не сложилось. Жалко, что Лайалл в России не пошел — в свои лучшие времена он был достойным конкурентом Алистера Маклина, Джека Хиггинса и прочих отличных приключенцев 60-х.

9/10

Поделиться ссылкой:

Гэвин Лайалл — Сразу после полуночи (1965)

Один комментарий к “Гэвин Лайалл — Сразу после полуночи (1965)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх