Luca Turilli´s Rhapsody — Ascending To Infinity (2012)

Luca Turilli´s Rhapsody — Ascending To Infinity (2012)

16 августа 2011 года в мире стало на одну Рапсодию больше. Основатели Rhapsody of Fire, Лука Турилли и Алекс Старополи, объявили о том, что они расходятся. Старополи осталось название, вокалист Лионе и недавно присоединившийся к группе Том Хесс. Турилли вернулся к старому названию Rhapsody, добавив к нему Luca Turilli’s, чтобы отмазаться от копирастов, а также забрал с собой басиста Герса и сессионного гитариста Леркина. А Алекс Хольцварт согласился побыть Труффальдино, стуча в обоих Рапсодиях. (Хольцварт ушел из Рапсодии Турилли сразу после записи дебютного альбома, так что в буклете к альбому стоит его имя, а вот на бонусном ДВД снимают уже нового ударника группы, Алекса Ландебурга.)

Что важнее, Nuclear Blast, лейбл на котором была подписана Рапсодия до раскола, продолжил сотрудничать с Турилли, но не с Старополи. Так что Старополи ломанулся по гастролям, и следующий альбом у него вышел только в в конце 2013 года, а Турилли продолжил подбирать музыкантов, писать новые песни и не париться по поводу концертов.

И 16 ноября 2011 года Nuclear Blast распространил заявление о том, что группа укомлектована и и приступает к записи. Вот только имя вокалиста они пока не скажут, потому что секрет, и вообще, следите за анонсами. Детский сад.

Вообще, Наклер Бласт раскрутил свою пиар-машину на полный ход — в новостях и рассылках только и мелькало, что свежая инфа про Луку. Начали запись, записывают, объявили название альбома, пообещали объявить имя вокалиста в феврале, показали обложку, показали ролик содержащий двадцать секунд музыки, ждите на следующей неделе ролик, в котором будет двадцать восемь секунд музыки, передумали объявлять имя вокалиста в феврале — решили объявить в марте, и так далее. И вот полгода такой лабуды. Интересно только было наблюдать, как от новости к новости возвеличивался Лука — тут Наклеры реально заигрались. Начав осенью 2011 года с того, что Лука бывший гитарист известной группы, через зимние новости, что Лука это бывший лидер известнейшей павер-группы в мире, и закончив весной инфой о том, что Лука полубог и вообще основатель всего жанра павер. А Хансен и Вейкат так, случайно мимо проходили. Заигрались ребята с пиаром.

Заодно изменилось и позиционирование альбома. От нового проекта Турилли постепенно перешли к тому, что Luca Turilli´s Rhapsody это единственный достойный правопреемник Rhapsody, а Ascending To Infinity это не дебютный альбом новой группы Луки, а одиннадцатый альбом группы Rhapsody, единственный и неповторимый. Угу, а Старополи так, погулять вышел.

Имя вокалиста, в итоге, объявили только 31 марта. И никому ничего это имя не сказало. Алессандро Конти. Не слышали, не? Я вот не слышал. Оказалось, что он из группы Trick or Treat, которая начинала как кавер-группа Helloween, но потихоньку перешла к собственному материалу в том же стиле. А вообще он обучался оперному вокалу в каком-то специализированном заведение — понятно, очередной сладкоголосый итальянский тенор.

А меж тем раскрутка альбома продолжалась строго по учебнику. Сингл, клип, пару песен выкинули в интернет. И, наконец, 22 июня 2012 года вышел сам альбом. Было обычное издание в джевеле, с девятью песнями. Было в диджибуке с бонусной песней и ДВД (его обещали лимитированным, но вроде до сих пор продается, то ли фигово с продажами, то ли Наклеры наплевали на свои слова и допечатывают его). Было издание на двух винилах, с той же бонусной песней. Издание в Америке было в джевеле, но с бонусом. В Японии тоже был джевел, но там к европейскому бонусу добавили вторую бонусную песню — кавер на Loudness. В России выпускал “Союз” — джевел с базовым треклистом. А меня черт тогда дернул купить эту самую лимитку с ДВД, за какие-то неприличные деньги.

Оформление. Вертикально-ориентированный диджибук. Стикер со скромной надписью “Album of the Year”, и словами о том, что теперь стиль Луки называется “Cinematic Metal” (до этого был Hollywood Metal, затем Metal Score, теперь вот Cinematic — когда они уже угомонятся, паверятник и есть паверятник). Буклет на 32 страницы, вклеенный внутрь. В буклете тексты песен (кроме каверов), фотографии участников (опять же фотка нового барабанщика, хотя в составе вписан еще старый. А из чисто поржать — групповое фото с пафосной надписью “Born to Sound Cinematic”), несколько красивых рисунков, реклама сайта — что-то типа “Всем гитаристам! Научись играть, как Лука”, и пара страниц с нотной записью одного из соло — попрактиковаться, информация о записи, две страницы “thanks”.

Слушаем. Ну, это Рапсодия. Почти. Вокалист, на самом деле, изменил мало — это всё такой же стандартный итальянский тенор. Послушав десяток групп итальянского паверятника, в них уже начинаешь путаться. Из плюсов у Конти, что местами манеру пения он копирует с Майкла Киске, а из минусов то, что в нескольких песен уходит в классический оперный вокал, и он вообще тут не к месту. Видимо для того, чтобы показать возможности Конти, сюда включили кавер на известного итальянского тенора Саффина — песня Luna. Ну что, Конти с “Луной” справился, молодец, очень красиво, но нахер на альбоме эта песня не нужна. Еще с Конти в нескольких песнях поет какая-то дивчина — еще одно отличие от старой Рапсодии.

Хоры, фолковые моменты, оркестровки — всё это перекочевало из старой Рапсодии. Клавиши вот слегка изменили звучание — оно и понятно, что глупо было бы копировать Старополи один в один. Проблема альбома в другом — аранжировки выглядят победнее, нет такой насыщенности “идей в минуту”, как в старой группе. Особенно хорошо это слышно на последнем эпике — шестнадцатиминутном Of Michael The Archangel And Lucifer’s Fall. Отличная песня, кстати, но вот играют-играют-играют, и вдруг понимаешь, что уже пару минут идет какая-то бестолковая ритм-гитара, поверх которой нет никакой соляги, ни на клавишах, ни на гитаре. И с хорами такая же фигня — распелись, хорошо, вот только поют уже две минуты, а интересной музыкой их и не поддерживают. Видимо, никто не нашел в себе сил сказать Луке, что “чувак, тут бледный момент, давай или соло туда еще воткнем, или сократим эту часть на минуту”. И это не только в эпике, в других песнях такое же встречается. Так что есть на альбоме балластные моменты.

А так — Dante’s Inferno, Dark Fate Of Atlantis, Ascending To Infinity и Clash Of The Titans — типичные Рапсодиевские боевички. Tormento E Passione сделана с обилием фишек классической оперы. Excalibur — типичная гимновая среднетемповка. Ну а больше всего запоминаются на альбоме отдельные темы из “Архангелы Михаила”.

На бонус сунут кавер на Helloween. March of Time. Я уж думал, что писать каверы на Хэллов уже лет десять, как не модно. Здесь придумали свое вступление на минуту — замедленное и с хорами, затем уже основная песня. Понатыкали в нее оркестровок и хоров. А вот с вокалом сложнее — я так и не понял, то ли там не указанный в буклете Киске поет, то ли Конти его настолько похоже имитирует.  Нормально, но ничего нового.

И да, если кому-то принципиально, то еще одно отличие от старой Рапсодии в текстах. Никаких эльфов, гномов, драконов и прочей фэнтезюшной чухни. Здесь тексты про НФ и на библейские темы. Мне лично пофиг.

ДВД. На ДВД имеется клип на Dark Fate Of Atlantis. Навороченная графика. И это всё, что запомнилось. Так то не очень интересно. Еще в клипе песня порезанная — минуты на полторы.

Собственно, всё. Больше на ДВД ничего интересного нет. Ролик о создании клипа на самом деле монолог режиссера на десять минут, какой он крутой ролик снял. А потом идут интервью с участниками группы. Я всё понимаю, но еще 50 минут слушать, какой они замечательный альбом записали сил уже нет — мне хватило Наклеровских пресс-релизов. И только Алекс Ландебург, которому про запись альбома сказать было нечего, потому как он пришел уже после оной, просто поиграл три минуты на ударных. Короче, ДВД бесполезен чуть более, чем совсем. Нефиг было вестись на лимитные издания.

Итого. Ничего нового, да. Интересно, да. Вообще, альбом нормально слушается, и вполне годится на то, чтобы покрутить его какое-то время в проигрывателе. Тут главное действительно подойти к нему, как к новому альбому Rhapsody, а не как к прошлым сольным работам Турилли, типа Prophet of the Last Eclipse или Dreamquest.

7 / 10

Поделиться ссылкой:

Luca Turilli´s Rhapsody — Ascending To Infinity (2012)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх