Второй альбом шведского проекта Leakh
Leakh появился в Стокгольме, в 1998 году. На тот момент, это было трио. И, на тот момент, это трио называлось Coven (по прозвищу предводителя коллектива, Джимми). Под названием Coven шведы даже успели заключить контракт с немецким лейблом Prophecy Productions и издать одну песню на сборнике лейбла. Затем шведам кто-то всё-таки намекнул, что этих Ковенов пара десятков в мире наберется. И трио переименовалось в Leakh.
Уже под новым названием трио выпустило в 2000 году свой дебютный альбом, «The Wreckoming».
Музыка на дебютнике была… Ну, странная. Prophecy Productions вообще славен тем, что выпускает всяческие экспериментальные/авангардные работы в таких жанрах как индастриал, фолк, электроника и готика. Leakh — это как раз квинтэссенция всех этих жанров. Готик-рок (самый ранний, типа Christian Death), но с убойными дозами примесей электроники и индастриала. Ненавязчивая гитарная музыка изувечена электронными приблудами и нойзовыми сэмплами. А поверх этого — истошные вопли вокалиста Джимми. И всё это почему-то было приписано музыкантами к жанру «dark folk».
Перематываем историю Leakh на 2002 год. Один боец к тому времени из группы ушел. Leakh стал дуэтом. Дуэт попробовал записать новый материал, но что-то у них не срослось — запись не была завершена. В 2004 году из Leakh уходит еще один музыкант. Джимми остался один, по такому случаю переименовав себя из Jimmy S. Coven в Jimmy Fisher. Leakh становится его персональным проектом (что отдельно было подчеркнуто в буклете второго альбома).
В 2005 году Джимми записывает еще несколько песен. Но на полнометражник у него всё одно не набирается. Поэтому он потрошит свои архивы и таки собирает из них альбом. Этот альбом был назван «Et Cetera» и вышел он в сентябре 2005 года. Вышел там же, на Prophecy Productions.
На «Et Cetera» было 7 песен, записанных в 2005 году (Фишер и помощники), 2 песни 2004 года (когда Leakh был дуэтом) и 3 песни 2000 года (когда Leakh был трио). Неплохо так Джимми по своим каптеркам пошарил.
На «Et Cetera» музыки стало меньше. Заметно меньше. Больше стало разнообразных шумов. Больше индустриального гула, больше нойзовых вставок, больше хаотичных клавиш. Сильно больше стало перверсий в вокале Джимми — на этом альбоме он поёт, шепчет, кричит, мычит, стонет. Так много «больше», что они выдавили с альбома, собственно, музыку. Для контраста с этой мешаниной звуков, на альбом впихнули несколько незамысловатых акустических вещей. Шум — чистая акустика — шум — акустический рок с ритм-секцией — шум. Примерно по такой схеме сделан альбом.
Сам Джимми этот «опус» отнес к dark folk и gothic rock. Я отношу его к никчемной ерунде, на которой слушать нечего. Это не музыкальный альбом. Это что-то из области опытов Дэвида Тибета (который Current 93) и Стивена Стэплтона (который Nurse with Wounds).
«The Wreckoming» в России официально не издавался. А вот «Et Cetera» у нас был издан в 2006 году Айрондом по лицензии.
После этого альбома Leakh перестал существовать. Джимми Фишер переключился на новые проекты — разной степени безумности. В 2011 году он выложил в сеть ЕР Leakh (на 45 минут) под названием «Abattoir Session», на котором оказались ауттейки группы 2002 года. А в 2014 году Джимми выложил в сеть аж целый «новый альбом» Leakh под названием «Cistern Session» (на 39 минут), на котором были записаны ауттейки группы 2004 года. С тех пор Leakh числится мёртвым.
3/10