
Восьмой альбом Kamelot. Вышел 4 июня 2007 года.
Kamelot — одна из тех групп, у которых не было «прорывных» альбомов, но был медленный и последовательный прогресс в творчестве. От откровенно фуфловых альбомов 90-х, до средних альбомов на рубеже веков и к отличным альбомам нулевых годов. И к своему восьмому альбому Kamelot добрались хоть и не в статусе супер-звезд, но в ранге крайне талантливых середняков. Вот где-то с этих позиций группа и начала записывать «Ghost Opera».
Немецкий лейбл SPV, на который была подписан Kamelot, не стал скупиться на раскрутку этого альбома. Оплатил рекламу, издал альбом в нескольких вариантах, включая версию с бонусным ДВД (даже у Axel Rudi Pell, подписанного на тот же лейбл, такого не было), а позже переиздал альбом на винилах. Да, еще на песни с альбома было сделано аж 5 клипов. Короче, Kamelot проталкивали к звездному статусу.
Что на самом альбоме. До разговоров о звуке на альбоме нелишне напомнить, что на этом альбоме Kamelot взяли в состав на постоянку клавишника Оливера. И что постоянного клавишника в группе не было уже лет десять. При прослушивании альбома понимаешь, что с такой музыкой клавишник ой как не лишний. Потому как «Ghost Opera» — это всё тот же добротный прог/павер имени Kamelot (то есть без характерного паверного тыгыдыма в гитарном звуке), плюс обильные оркестровки.
За оркестровки на альбоме, помимо Оливера, также отвечал Миро — это тот, кто делает аналогичные штуковины на альбомах Avantasia. Миро и Саша Паэт (гитарист всё той же Avantasia) выступили продюсерами альбома. Впрочем, эта парочка и несколько предыдущих альбомов американцев продюсировали.
Оркестр у Kamelot и раньше наличествовал, но на «Ghost Opera» его стало ощутимо больше. Причем, все эти оркестровые дела очень грамотно реализованы. Вот взять, например, Nightwish. Там Холопайнен походу свято уверен, что никто в оркестре простаивать не должен — и каждый инструмент должен звучать каждый момент времени. Получается у Холопайнена очень плотно и наворочено, но уж больно однообразно. У Kamelot не так. У них в одном месте звучит фортепиано, в другом солирует одинокая скрипка, в третьем аккуратно подчеркивают гитару квартет струнных. И так далее. И звучит такой вариант оркестровок значительно выигрышнее. (Вышесказанное не отменяет того, что иногда оркестр здесь расходится в полную силу.)
Не, вышло у амеров круто. Альбом с хорошим звуком, отменными аранжировками и отличными песнями. Про парочку предшественников «Ghost Opera» можно сказать то же самое, но эти предшественники производили впечатление только как альбом в целом. «Ghost Opera» же легко бьется на сборник независимых отличных песен (будем честны, есть тут и пара середняков). Песен, которые можно погонять в плеере и в отрыве от остального альбома — и хуже они от этого не будут.
Гости. Помимо вышеперечисленных Миро и Паэта, на альбома в трех песнях отметилась американка Аманда Сомервилль. В то время она «шабашила» на подпевках в Avantasia, а через пару лет у нее будет прикольный проект с Майклом Киске. И в одной песне, «Blucher», с Ханом дуэтом отпела Симона Симонс из Epica. Помните клавишника Оливера? Через несколько лет после «Ghost Opera» Оливер и Симона поженятся.

Так, вернемся к SPV. Альбом так хорошо пошел в продажах, что лейбл не нашел в себе сил бороться с желанием продать его еще раз. 28 марта 2008 года лейбл выпустил двухдисковое издание под названием «Ghost Opera — The Second Coming».
На первом диске этого издания была записана «Ghost Opera», без каких-либо изменений в звуке или песнях. Только добавили пару видеороликов на диск — одна концертная запись и один постановочный клип. Но кому они сдались с разрешением 352 на 288?
Второй диск. Здесь записан десяток песен с концерта в Белграде 14 апреля 2007 года. (На сайте setlist.fm написан совсем другой сет-лист к этому белградскому концерту. При том, что в том туре Kamelot не играли столько песен с еще не вышедшего «Ghost Opera», сколько записано на диске, я думаю, что сайт прав, а в буклете издания ошибка.) Песни отличные, запись на троечку.
И на закуску на втором CD записаны 4 студийные вещи. «Season’s End» — бонус с «японца» «Ghost Opera». «The Pendulous Fall» — бонус с евро-лимитки «Ghost Opera». «Epilogue» — бонус с «японца» альбома «The Black Halo». И ремикс на «Rule the World», который раньше не публиковался. Реальный ремикс, с электронным тынц-тынц и прочим бульканьем. За такие ремиксы (особенно на такие песни) надо гвозди в голову вбивать, а не на дисках их троды плудов публиковать.
В России «Ghost Opera» официально издавалась дважды. В 2007 году «Союз» выпустил первую версию альбома — в стекле и без бонусов. В 2008 году всё тот же «Союз» выпустил и «The Second Coming» — в стекле, но со слипкейсом. Я себе купил когда-то «союзовское» издание 2008 года.
8/10