
Пятый альбом белорусской группы КАИРА. Вышел в августе 2010 года.
КАИРА — это семейная чета (вокалистка и гитарист) Дроздовых, вокруг которых периодически меняются остальные музыканты группы. Группа появилась в 2004 году в Гомеле. C 2006 года начала клепать каждый год по альбому. По музыке там был сильно вторичный хард-н-хэви, отягощенный очень средним (периодически — откровенно плохим) качеством записи. А вокалистка (собственно, Каира) тщательно отыгрывала у микрофона образ «я тут вся такая продажная блядь». С текстами на сексуальную тематику и всякими «томными вздохами» в микрофон. При том, что петь Каира не умела — слушалось это всё на минусе.
В общем, в период с 2006 по 2009 год КАИРА выпустила 4 альбома и все они были образчиками дурновкусия, вульгарности и пошлятины. С крайне сомнительными музыкальными достоинствами. Издавал всё это мракобесие российский лейбл Айронд.
Где-то в 2009 году до этого Sex-Metal-балагана (Sex Metal — это самоназвание стиля КАИРА) начало доходить, что популярности они не добились, да и вряд ли добьются. Погрустили, подумали и родили свежую мысль — если русскоязычная аудитория на их творчество не клюёт, то можно попробовать попытать счастья с нерусскоязычной аудиторией. Может, кто за бугром поведется на то, что белорусы называли музыкой.
В 2009 году была выпущена англоязычная версия альбома 2008 года, «Хищница» (импортное название — «Huntress»). А в 2010 году был выпущен первый альбом КАИРА, который изначально был полностью записан на английском языке. Альбом этот назывался «Late Stone Age» и издавал его всё тот же Айронд. («Huntress» был издан какими-то крошечными импортными лейблами.)

На «Late Stone Age» группа решила поиграться не только с лирикой, но и с музыкой. Отказались от старого хард-н-хэви и пришли к модерн-металлу. На олдовый хэви забили, вместо него всунули кучу электроники и поигрались со звуком гитар — куда уж модной группе без модного грува. От симфо остались какие-то останки — впрочем, у КАИРА и раньше с симфонизмом было всё очень грустно.
В итоге, с музыкой ничего хорошего не произошло. Как была хрень, так и осталась. И количество синтезаторных наслоений ничего принципиально не изменили. Группе так никто и не рассказал, что если песни дрянь, то замена одних примочек на другие ничего принципиально не изменит.
С вокалом всё получилось еще забавнее. Не, Каира к этому альбому петь не научилась. Как на предшествующих альбомах не умела, так и тут не умеет. Но на «Late Stone Age» к ее плохонькому вокалу добавился абсолютно шикарный английский с гомельским произношением. Местами даже посмеяться можно. Не думаю, что группа так и планировала, но это единственный момент на альбоме, который можно записать ему в плюс. А, еще в группе объявился новый вокалист, который кое-где оттеняет Каиру приемлемым харшем. Видимо, до Каиры дошло, что он ее «перепевает» по всем фронтам, так что в группе новичок не задержался.
КАИРА и дальше продолжила свои изыскания в области неслушабельной музыки и английского языка, но меня это всё уже не интересовало. Поэтому не знаю, насколько они потом стали играть лучше или хуже. «Late Stone Age», знаете ли, поставил жирный крест на желании продолжать знакомство с группой.
2/10