
Четвертый альбом группы КАИРА. Вышел 19 февраля 2009 года.
Группа из белорусского Гомеля. В группе за главного два человека — поющая Каира и играющий на гитаре Павел. У них одна фамилия на двоих, так что изменений в этом триумвирате ждать не приходиться. Остальные музыканты в группе периодически меняются, поэтому перечислять их скучно и незачем.
КАИРА появилась в 2004 году. Как-то вышли на московский лейбл Айронд, который взялся их издавать. Группа оказалась плодовитой и с 2006 по 2010 годы выпустила на Айронде 5 альбомов — каждый год по релизу. Затем всё-таки наступила пауза, но группа существование своё не прекратила — просто перебралась на другие лейблы.
Первые три альбомы КАИРА я умудрился не послушать, а вот «Дитя огня» как-то прибился к рукам. По итогам прослушивания оного, первые альбомы уже как-то и слушать не хочется. Потому что если уж «Дитя огня» был «новым уровнем» для группы, то предыдущий уровень и представлять страшно. Свят-свят.
По музыке на «Дитя огня» всё довольно просто. Незамысловатый хард’н’хэви, обвешанный всякими рюшками. Первый слой — симфонизм. Кривой, неумелый симфонизм, который звучит убого и неуместно. Второй слой — электроника. Попытка придать музыке модерновое звучание, обернувшееся индастриальным душком в духе школьной кавер-группы Rammstein. Музыкантам тут надо либо адекватнее оценивать свои возможности, либо быть готовым к насмешкам. На домашнем компьютере с АС97 не записать прилично навороченную музыку на стыке индастриала, симфонизма и хэви. А, судя по результату на «Дитя огня», именно такой трюк музыканты и пытались провернуть.

Ну, и конечно же, вокал. Куда уж без него. Если музыка на альбоме — это плоско и скучно, то вокал на альбоме отвратителен. Вот эта вокалистка Каира тщательно отыгрывает роль про «и все меня хотят». Голос в духе Тамары Гвердцители, при условии, что до уровня владения голосом Каире до Гвердцители, как до Луны на роликах. Зато Каира всячески в вокале пытается изобразить томность или сексуальное возбуждение. На слух это воспринимается так, будто ее там прямо у микрофона трахают. И трахают также неумело, как она поёт.
Говно-тексты примерно о том же. «Гетера», «Вирус разврата» — полнейшая вульгащина. «Погружайся в мир фантазий, в мир своих развратных снов. В зону секса и желаний, где не нужно лишних слов». Плюс песенка для байкеров — «Леди-Драйв». И парочка песен про театр, как обрамление всей этой текстовой ерунды. (Во второй из «театральных» песен, «Карл Орф», группа ненавязчиво подрезала мелодию из «Кармина Бурана», собственно, Карла Орфа.)
Весь этот «Дитя огня» — это тотальная настроенность на подростков. Пубертатного периода. Чтобы девка призывно сопела в колонках и пела о главных в 13 лет темах. И музыка казалась навороченной и крутой. Но потом у мальчиков отрастают волосы в причинных местах и вся эта КАИРА становится вообще никак не нужной. Потому что плохо, вульгарно, безыскусно и скучно. А полуголых девок можно и в интернете посмотреть — для этого не обязательно листать буклеты изданий КАИРА.
2/10