Все синглы, в принципе, игрушки для фанатов, но обычно хоть какая-то эксклюзивная замануха на них есть. А этот вот сингл Джудасов так и вовсе ценен исключительно как раритет, потому как на нем в 2001 году выпустили две неэксклюзивные (на сейчас) песни и клип трехлетней (на тогда) давности.
Весной 2001 года ДП закончили записывать свой четырнадцатый альбом Demolition и ухнули его в продакшн. Выход альбома был намечен на 31 июля, а в начале июня группа рванули на гастроли. Гастроли те были чисто европейскими, короткими, но ударными — за месяц дали 23 концерта. После чего группа занялась пиаром по поводу выхода Demolition.
Вот к началу тех гастролей, 1 июня, лейбл SPV и выпустил сингл с двумя песнями из Demolition. Одну из них, Machine Man, на тех гастролях активно исполняли. Вторую, Subterfuge, нет. Довеском на диск бросили клип на песню Burn In Hell, с предыдущего альбома Jugulator. Клип этот вышел за три года до этого, в 1998 году, но ничего другого SPV наковырять не смог. Или не захотел.
Логика выпуска сингла понятна — продавать на концертах, знакомить слушателей с новым паровозом. Но сингл не был концертным эксклюзивом, лимиткой или еще чем в таком духе — обычный регулярный релиз. И в обычных музыкальных магазинах он продавался. Я-то точно не был на концертах Джудасов в Европе в 2001 году, а диск где-то купил. За давностью лет, уже не помню где.
SPV издавал Judas Priest только на территории Европы, соответственно и этот сингл вышел на этой территории. За океаном группу издавал лейбл Atlantic, и он такого релиза не выпускал — опять-таки логично: Присты тогда в Америку на гастроли не собрались, а после выхода Demolition сингл актуальность потерял. Так что у Machine Man есть только одно издание, без допечаток и переизданий.
Оформление. Джевел. Буклетик на четыре страницы. На обложке — вариация на картинку с Demolition. На последней странице — вариация на картинку с обложки. На развороте — тексты обоих песен, информация о записи и треклист. На инлее фотография группы. На заднике — картинка с последней страницы буклета и треклист.
Слушаем. Две песни с Demolition, в альбомных-же версиях. При том, что я считаю Demolition одним из лучших альбомов группы, то очень жаль, что в продажах он провалился и группе пришлось выгонять Оуэнса и звать обратно Хэлфорда. А поскольку Demolition у меня есть, то и слушать отдельно Machine Man смысла нет. А песни очень хороши — одни из лучших и на полноформатнике.
Machine Man. Прист нового поколения. Трэшевость Jugulator, плюс еще большее утяжеление гитар и Оуэнс, который стал больше подражать Хэлфорду. И получилась отличная вещь, которая даже с Painkiller посоревноваться может.
Subterfuge. Присты в то время заигрались с индастриальщиной американского разлива, типа Мэнсона и иже с ними. Вот только этих американских поп-идолов я не перевариваю (хотите настоящего американского индастриал-металла — послушайте анти-Бушевскую трилогию от Ministry, а поп-музыку оставьте школьникам), а Присты очень удачно внедрили эти модерновые рюшечки в свою музыку. Классическая хэви-ритмика, мощный распевный припев и НЮшная гитара. И снова вышло отлично. Минус только один — местами покалеченный вокал, вот в этом американцам точно подражать не стоило.
Burn In Hell. И довесок, в виде клипа на хит с прошлого альбома. Сам клип — очередное ни о чем. Группа на сцене, модные на тогда плохой монтаж и дерганая камера. И о клипе достаточно знать две вещи. Первое, в клипе звучит порезанная на две с половиной минуты версия песни, которая выходила тогда только на промо-синглах. Второе, клип на диске занимает сорок мегабайт и записан он с убогим качеством. При том, сколько там места диске пустого — это выглядит издевательством: HD тогда еще не было, но в ДВД качестве вполне могли бы записать.
Итого. Очень сильный музыкальный материал. Полностью неактуальный сейчас с точки зрения того самого материала. Так и валяется — сувенир сувениром.
7 / 10