Второй официальный аудио-концертник Iced Earth (после «Alive In Athens» 1999 года). Третий официальный видео-концертник группы (к Афинскому концерту еще добавьте «Festivals of the Wicked» 2011 года). И четвертый ДВД группы (еще добавьте дурной «Gettysburg (1863)» 2005 года).
Выпускать очередной ДВД меньше, чем через два года после предыдущего — со стороны можно подумать, что ребята слишком много кушают. Но тут, как говорится, есть нюансы. У Iced Earth за это время сменился вокалист, вышел новый альбом, и желание группы показать Блока живьем понять можно.
К тому же подход к этому ДВД заслуживает только похвалы. Сейчас ведь большинство ДВД у различных команд делаются малой кровью — в основном это выступления на всяких фестивалях, снятых местными телебригадами. (Меня вот бесконечный поток выступлений на Вакене, выпускаемых на ДВД, уже успел достать.) В общем, запись выкупили, чуть подшлифовали и ухнули в продакшн. А ДВД с концертами, которые группа специально организовывала, готовилась, играла специальный сет — такое уже стало большой редкостью.
А вот «Live in Ancient Kourion» как раз из таких редких дисков. О намерении снять концерт в Курионе группа объявила чуть не за полгода до самого концерта. Iced Earth тогда катали «Dystopia World Tour», и прошла инфа, что один из концертов будет особенным, и что он будет снят на ДВД. И что этот концерт состоится в Курионе.
Чтобы было понятно. Это Кипр. Есть там город Лимасол, крупнейший на Кипре. Аж двести тысяч населения. И рядом с Лимасолом есть античный город Курион. Ну то есть там парк, развалины и прочие красивые места. Жителями Курион не богат. И есть в Курионе неплохо сохранившийся (точнее, хорошо восстановленный) античный театр, построенный за сколько-то там веков до нашей эры. Вот именно в этом театре Iced Earth и решили дать концерт. Фотки театра при свете дня легко гуглятся по запросу «Театр Курион».
В этом театре отродясь концертов не было. Только каменные ступени. Так что для этого концерта там была возведена сцена, сделано освещение, отлажен звук и пригнана съемочная группа. Чтобы наладить звук, кста, был приглашен Джим Моррис — легендарный звукач из студии Morrisound во Флориде, с которым Iced Earth записали много своих альбомов. А после концерта всё это великолепие разобрать, потому как других концертов в Курионе не планируется.
Ну, то есть понятно, что это всё не ради бабок было. На чем бы их отбивать? На полутора тысячах зрителей? (Именно столько билетов на концерт поступило в продажу.) На продажах ДВД? Времена нынче не те, чтобы такие ДВД расходились большими тиражами. Так что это было сделано для статуса. Хороший понт, он ведь завсегда дороже денег. А группе за такой подход можно сказать только «браво».
Концерт состоялся 19 августа 2012 года. Затем Моррис допиливал звук в своей студии, а в немецкой студии Frameshock поковырялись с видео, и 15 апреля 2013 года «Live in Ancient Kourion» поступил в продажу.
Были такие типы изданий — отдельно ДВД, отдельно аудио на двух CD, комплект ДВД+2CD, комплект ДВД+2CD+BluRay. Плюс издание аудио-части на трех винилах. BluRay, кста, отдельно не выходил, только в составе бокса. В России концерт официально не выходил ни в каком виде. Я себе купил американское издание ДВД+2CD.
Оформление. Восьмиполосный диджислив. (Я их терпеть не могу, потому как диски лежат просто в кармашках, и царапаются на раз-два. И хрен бы я его купил, но на сайте Century Media был обещан диджипак. Обманули, пиндосы.) С одной стороны диджислива две панели занимают обложка и треклисты всех дисков, и на двух панелях коллективное фото группы. С обратной стороны диджислива еще одно фото группы на две панели, и две панели с коллажами из маленьких фото с курионского концерта. В трех кармашках лежат три диска, в четвертом кармашке — буклет. Буклет на шестнадцать страниц. В буклете вступительная статья от Шаффера на разворот, состав группы и всех техников (там обслуживающего персонала легион был — и ведь всем им зарплату платили), информация о записи и пост-продакшне (причем, отдельно для ДВД и CD, потому большой объем информации повторяется), три страницы с «thanks» от музыкантов, и пара разворотов с фотками.
Смотрим. Концерт. Два с половинной часа. С нормальной картинкой, безо всякой фигни, типа сплитов, помех или выпадения цвета. Хороший свет. Отличнейший звук, который стопудово был вычищен в студии, а может даже кое-что из инструментов было перезаписано. (Появились такие подозрения.) Компактная, но интересно сделанная (с мостками) сцена. Благодарная публика. Эталонный концерт.
Основной интерес на Блока — как он тянет концерт. Я смотрел бутлеги с его первыми концертами в Iced Earth. Тогда он себя вел, как обдолбанный пионэр. Ну да это было за год до Куриона. А к этому концерту Блок освоился, возмужал и уверенно ведет концерт. Спокойно исполняет все вокальные партии. Опять же, свои пределы он знает — с «The Glorious Burden», например, сыграли только одну песню («Declaration Day»). Потому как с Барлоу Блок уверенно соперничает, но на территории Оуэнса ему делать нечего, не его весовая категория. А так — зачет. Недаром группа под Блока реанимировала свой старый семнадцатиминутный эпик Dante’s Inferno, который последний раз играли в Афинах в 1999 году.
Специально для этого концерта был подготовлен расширенный сет, где-то на десяток песен больше, чем группа обычно играет. Какие-то песни они вообще в туре не играли и исполнили только здесь, какие-то играли крайне редко («Ten Thousand Strong», «Dracula»). Специально для этого концерта Шаффер встал за центральный микрофон и исполнил «Stormrider». Расширили список песен с «Dystopia» — в результате с этого альбома сыграли 8 песен из 10. Надо сказать, что эти песни в программу влились, как родные, и на таких песнях, как «Anthem» и «Days of Rage» движуха среди зрителей не меньше, чем на проверенных старых хитах. И да, стандартный набор «Best of Iced Earth» здесь также присутствует. Нормально по альбомам пробежались. Полностью проигнорили только «The Crucible of Man» (не считая фонограмного интро) — заслуженно, хотя «I Walk Alone» могли бы сыграть.
Минус у концерта только один — видно, что камер, которые всё это снимали, было не так много. Умелый монтаж это маскирует, но после пары просмотров начинаешь обращать внимание, что ракурсов маловато. Понятно, что навороченные краны туда было не поставить, но еще хотя бы пара камер не помешала бы.
Бонусы. Получасовой фильм о подготовке концерта. В основном интервью с музыкантами и менеджментом на фоне театра Куриона, но немного о подготовке сцены тоже есть. Интересное сравнение по ДВД группы — это когда одну песню показывают с «Alive In Athens» в исполнении Барлоу, с «Festivals of the Wicked» в исполнении Оуэнса, и с концерта в Курионе с Блоком.
Еще есть девятиминутный ролик о туре «Dystopia». Воспоминания музыкантов, снятые всё там же, в Курионе, плюс небольшие кусочки туровых съемок.
CD. На двух дисках размещен концерт в Курионе. Полностью. Также доведенный заботливыми руками Морриса до состояния идеального.
Итого. Эталонный концерт. И звук. И видео. И сама концепция. Вот то, на что стоило бы равняться другим. А то у всех всё Вакен, да Вакен.
10 / 10