
Сборник редкостей группы Grave Digger.
В 2001 году Grave Digger перешли на новый для себя лейбл — Nuclear Blast. До этого группа обитала на лейбле GUN Records — выпустила там 5 альбомов и ворох сопутствующих релизов. GUN Records в 2001 году группу «отпустил», но после продолжил выпускать их диски. Ну, знаете, последние, «дожимочные» издания, чтобы из уже ушедшего артиста выжать еще немного денежков.
В 2002 году GUN Records выпустили ряд релизов GD — концертник, сборник лучшего и переиздания 5 полноформатных альбомов группы. Вот, вроде всё. Но нет, GUN думали по другому и сообразили, как еще можно малыми усилиями пополнить казну. Сборником всяких диковин, которые ранее выходили только на сборниках, лимитках и разных фанатских изданиях. GUN назвали этот сборник «Lost Tunes From The Vault».
Сборник вышел 12 мая 2003 года. Дата была выбрана не случайно. В мае 2003 года Диггеры выпускали на Наклерах очередной свой альбом, «Rheingold». Шла рекламная компания. GUN и тут просто «упали на хвост» своей бывшей группе и ее новому лейблу.
Кстати, вот про ту россыпь релизов 2002 года от GUN группа тактично молчала. Видимо, всё было согласовано заранее и выпуск шел не поперек воле GD. А вот про «Lost Tunes From The Vault» Диггеры заявили однозначно, что этот релиз делался без них и они его не одобряют. Причина недовольства понятна — группа презентует «Rheingold», который новый и качественный, а GUN в это же время покупателям впаривает редкости группы, по большей части интересные только фанатам. Так что «Lost Tunes From The Vault» не пиратка (GUN были частью BMG — гиганта музиндустрии, а потому не могли промышлять пиратками), но «неофициальный релиз».
Через BMG этот сборник был издан и в России. В том же 2003 году.

На обложке сборника была нарисована блямба со словами о том, что сборник «Включает 3 ранее не издававшиеся песни». Естественно, это было вранье — откуда у GUN могли взяться неиздававшиеся песни ушедших от них Диггеров? В треклисте было уточнение «прежде не издававшиеся в Европе«. Но и тут граждане с GUN слукавили — правильно фраза звучала бы так: «Прежде не издававшиеся в Европе на CD«. Впрочем, давайте по порядку.
«My Life», «Dolphin’s Cry» и «Don’t Bring Me Down». Это бонусы с альбома «Heart of Darkness» 1995 года. Первые две были на европейском диджипаке, третья (и вторая тоже) — на японском издании альбома. Ничего особенного — проходные песенки. Эксклюзив ради эксклюзива. Вот «Don’t Bring Me Down», раз уж она прежде в Европе не выходила, и запихали в «ранее не издававшиеся песни».
«Heavy Metal Breakdown», «Witchhunter» и «Headbanging Man». Это песни с первых альбомов группы, 1984-85 годов. В 1997 году группа их перезаписала новым составом (отличия в аранжировках чисто косметические) и выпустила на мини-альбоме «The Dark of the Sun». Забавно то, что в 2002 году эти 3 песни GUN воткнул на сборник лучшего GD «Masterpieces» — под лозунгом «новые записи GD». Везде обман.
«Children of the Grave». Кавер на Black Sabbath. Саббатов сложно испортить, как ни старайся. Вот и у Диггеров не получилось. Прежде этот кавер издавался, как бонус, на альбоме «Knights of the Cross» — что на европейской лимитке, что на «японце».
«Hellas Hellas». Это кавер на греческого певца Василиса Папаконстантину. Записанный живьем на концерте в Греции. Выше я упоминал ЕР «The Dark of the Sun» — вот этот кавер выходил на лимитном европейском виниловом издание этого ЕР. С точки зрения GUN эта песня оказалась второй «ранее не издававшейся». Кавер ничего так, но запись не слишком качественная. Если не сказать хуже. Grave Digger этот кавер перезапишут в студии и выпустят бонусом на альбоме 2022 года «Symbol of Eternity».
«Kill the King». Кавер на Rainbow. Приятный. Еще один бонус японской версии «Knights of the Cross». Поэтому этот кавер оказался третьим «ранее не издававшимся».
«Sin City». Кавер на AC/DC. Выходил бонусом на японском издании мини-альбома «Symphony of Death» 1994 года. Почему-то не попал в категории «не издававшихся», хотя по всем критериям ничем не отличается от того же «Kill the King». Кавер мне не понравился — Диггеры пытаются из себя корчить AC/DC и получается у них не очень.
«Parcival». Эта песня выходила бонусом на альбоме «Excalibur» 1999 года. Что на евро-диджипаке, что на «японце». Ничего так, бодренькая. Хоть и уступающая основному треклисту альбома.
«Starlight». Кавер на Accept. По музыке — хорошо, но вот то, что Болтендаль пытается подражать Удо в вокале — это очень смешно. Песня выходила на трибьютнике Accept 1999 года. Так же ее включали бонусом в некоторые издания безымянного альбома GD 2001 года (например, в отечественное издание от Айронда).
«We Rock». Кавер на Дио. А вот эта песня Диггерам зашла, как родная. Изначально песня выходила на трибьютнике «Holy DIO» в 1999 году.
Вот, такой вот сборник. Я понимаю, что поведение GUN — это фу и нельзя такими быть. Но на самом деле GUN сделали очень полезную вещь — собрали в одном месте много редкостей и диковинок Grave Digger. За что фанаты им только спасибо сказали.
7/10
О других альбомах Grave Digger вы можете почитать по этой ссылке.