Мини-альбом немецкой группы Grave Digger. Вышел 23 июня 1997 года.
«The Dark Of The Sun» стал небольшим довеском к альбому Grave Digger «Tunes of War», вышедшему в 1996 году. «Tunes of War» стал тогда очень популярен. Большие продажи — будто и не 1990-е были на дворе (смутное время для классического металла), внимание со стороны ТВ и так далее. В общем, Диггеры, наверное, и сами не ожидали такого ажиотажа.
Но раз уж ажиотаж случился, то его надо подогревать — минуты славы обычно скоротечны. Группа покаталась с туром, поторговала лицом на ТВ. Выпустила клип на еще одну песню с «Tunes of War» — «The Dark Of The Sun». Сейчас клип смотреть без смеха нельзя, но в середине 1990-х он шел по разряду «красивый, постановочный, дорогой». Клип попал ротацию музыкальных телеканалов.
Под всплеск интереса по поводу клипа «The Dark Of The Sun», группа выпустила и одноименный музыкальный релиз. Мини-альбом. 5 треков. 17 минут.
Первый. «Rebellion — Live in Athens». Под таким названием скрывается очень тупая штуковина. Это концертная запись, на которой записано, как греческие фаны поют припев песни «Rebellion». И всё. Длится это 36 секунд. Смысл существования этого трека от меня ускользает.
Второй. «The Dark Of The Sun». Собственно, альбомный хит. По поводу выхода клипа на который и состряпали этот релиз. На ЕР песня включена в альбомной же версии. Что не слишком хорошо сказывается на желании слушать эту песню именно на этом ЕР — «Tunes of War» ведь и так был заслушан по самое не хочу.
С третьего по пятый. «Heavy Metal Breakdown», «Witchhunter» и «Headbanging Man». Для старых поклонников Grave Digger эти названия о многом скажут. Это ранние хиты группы, взятые с первых ее двух альбомов, 1984-85 годов.
Песни на этот ЕР были включены в новых, свежезаписанных версиях. Аранжировки не особо изменились за 10 лет. Так, по мелочи. Например, в «Witchhunter» клавиш чуть добавили — раз уж в составе GD в то время официальный клавишник появился. Группа просто обновила качество записи для этих треков до актуальных — всё одно эти песни регулярно на концертах исполнялись. А «Heavy Metal Breakdown» — так и вовсе обязательный номер для каждого концерта GD на протяжении всей их карьеры.
Для группы такая перезапись — и профит, и халява. С одной стороны — незначительными усилиями заполнить место на ЕР. С другой — этот ЕР больше для новых поклонников группы и их таким образом знакомили с «золотым фондом» группы. Ну, если вдруг они решат на концерт заглянуть — чтобы были в курсе, что распевать в припевах.
И, в продолжение предыдущего тезиса, старым поклонникам группы на «The Dark Of The Sun» ловить особо нечего. Да, песни все на ЕР хорошие (кроме невнятного интро). Но при этом на ЕР нет ни малейшего эксклюзива для олдфагов. Уху не за что уцепиться.
Параллельно с CD-версией также вышло виниловое издание. На котором было на одну песню больше. Забавно, а ведь всего за несколько лет до 1997 года, бонусы старались делать для CD-изданий, а не для винилов. Так вот — на виниле был добавлен кавер на песню Василиса Папаконстантину (блин, здесь я копипастил — сам бы я это не смог правильно напечатать) «Hellas Hellas», записанный на концерте в Греции.
«The Dark Of The Sun» в своем изначально виде никогда не переиздавался. Но песни с него распихивались на всякие сборники группы, типа «Masterpieces» 2002 года и «Lost Tunes From The Vault» 2003 года. А «Hellas Hellas» в итоге была перезаписана в студии и включена бонусом на альбом GD «Symbol of Eternity» 2022 года.
6/10