
Дебютный альбом самарских death-металлистов God Syndrome.
Была в Самаре такая death-metal-группа — Devilish Distance. Появилась где-то в середине нулевых, выпустила 3 альбома — последний в 2010 году. В 2011 году в Самаре появилась новая death-metal-группа — God Syndrome. GS была связана с DD личностью Сергея Аксенова, который в DD был вокалистом и гитаристом, а в GS он отвечал за гитару, но от микрофона старался держаться подальше.
Не знаю, какие еще были завязки между этими группами, но факт — в 2013 году DD официально объявили о сворачивании деятельности, а GS в том же году выпустили свой первый официальный релиз. Этим релизом был ЕР «Downfall Omen» — 5 песен на 22 минуты. Издавал этот ЕР московский тяжелый лейбл Маззар (который также выпустил все три альбома Devilish Distance — какие-то связи не рвутся).
О начале работ над дебютным полнометражником God Syndrome начали вещать еще в 2013 году. Обещали выпустить в 2014 году. Но что-то у них там пошло не так и дебютник, названный «Controverse», вышел только в феврале 2016 года. (На издании в копирайтах ошибочно значился 2015 год.) Выпустил альбом снова Маззар — в красивом шестиполосном диджипаке, с 16-страничным буклетом и наклейкой в комплекте.

Музыку God Syndrome проще всего описать так — польские дэтстеры взялись играть каверы на Hypocrisy.
Гитаристы и вокалист самарцев вот прямо сильно знают и любят творчество известных шведов. Причем, любят они разные периоды их творчества. По «Controverse» раскиданы фрагменты разных альбомов Hypocrisy — от «Abducted» и до «Virus», заботливо воспроизведенные русскими музыкантами. В разных рецензиях альбом пытались прислонить к МДМ, типа Dark Tranquillity или раннего Arch Enemy, но это ерунда — GS играют дэт имени Пети, но на современном уровне, с вкраплениями мелодики и с минимумом электроники.
А что касается польских влияний, то вот почему — «Controverse» записывался с парой сессионщиков. Барабанщик Павел — это тот, который настучал на трех альбомах Hate. А помогавший с электронной подложкой альбома Михал аналогичными штуковинами занимается на последних 6 альбомах Hate. И хоть God Syndrome вроде как и не относятся к польской ветви жанра, но периодически в их музыке проскакивает что-то такое, хэйто-бегемотовское.
Записан «Controverse» так, что будьте любезны. Хороший евро-уровень. Всё четко — и ритм-секция, и гитары, и вокал. Песни (почти) все — бодрячком. Качающий дэт-метал с неплохой мелодикой. Для концертного оттяга — вот вообще на 5+. Дома, конечно, такой музыкой в полной мере не насладишься. Да и с продолжительностью альбома в 58 минут музыканты слегка погорячились — альбом начинает приедаться задолго до финала.
И, как оно обычно и бывает с отечественными группами, только настроишься на то, чтобы пристально наблюдать за дальнейшим развитием интересного коллектива, как выясняется, что этот коллектив новый материал из себя давит по чайной ложке в год. Со времен «Controverse» у God Syndrome вышел всего один релиз — ЕР «Still Deprived» 2020 года, на котором было всего 3 новые песни (плюс 2 концертные записи и 2 кавера, один из которых, естественно, был на Hypocrisy). Негусто.
Впрочем, фиговая активность группы в плане нового материала не делает «Controverse» хуже. Просто слегка разочаровывает в коллективе — успехи надо закреплять.
8/10
Один комментарий к “God Syndrome — Controverse (2016)”